Декабрь
Ср
11
2024

Профсоюзы

Под надежной защитой

Защита трудовых, профессиональных и социально-экономических прав работников Белорусской железной дороги будет и в дальнейшем обеспечена на высоком уровне и в полном объеме. Об этом заверили участники заседания Президиума Белорусского профсоюза железнодорожников и транспортных строителей.

IMG_1883Ключевым вопросом встречи стало рассмотрение итогов выполнения Соглашения Белорусской железной дороги по социально-трудовым отношениям за первое полугодие.
С докладами выступили заместитель начальника дороги Петр Стоцкий и председатель Дорпрофсожа Владимир Ринг.
Новое Соглашение на 2016 – 2018 годы было принято в марте нынешнего года. В этом документе сохранены прежние традиции и нашли отражение основные позиции, которые были зафиксированы в аналогичном соглашении прежних лет.
По словам Петра Стоцкого, в принятом тексте закреплены нормы, позволяющие обеспечить устойчивое и стабильное функционирование трудовых коллективов объединения, и где, несмотря на непростые экономические условия, по-прежнему действуют все ранее установленные льготы и гарантии для работников и ветеранов железнодорожного транспорта.
– Очень важно, – под-черкнул он, – что в настоящее время отношения между профсоюзом и администрациями организаций, входящими в состав дороги, носят конструктивный характер в форме взаимодействия, которые регулируются коллективным договором.
Стараниями трудового коллектива в первой половине нынешнего года Белорусская магистраль обеспечила потребности общества в перевозках пассажиров и грузов на основе высокой производительности труда, финансово-экономической эффективности.
Администрация дороги и профсоюзы в своем социальном партнерстве особое внимание уделяют вопросам оплаты труда. Ее рост, индексация и своевременная выплата были и остаются приоритетными.
В этой сфере за основу брались нормативные правовые акты Беларуси, направленные на предоставление организациям более широких полномочий в области оплаты труда. Так, с начала нынешнего года ввели новую тарифную сетку для распределения работников организаций и обособленных структурных подразделений, входящих в баланс основной деятельности магистрали, с повышением тарифных коэффициентов на 12,5%.
В соответствии с условиями Соглашения в марте текущего года за февраль произведена единовременная индексация части денежных доходов работников организаций основной деятельности дороги.
В то же время следует четко понимать, что заработная плата должна быть заработанной. Увеличение уровня выплат напрямую зависит от эффективности деятельности каждого железнодорожника на его рабочем месте.
Одним из главных направлений повышения эффективности деятельности дороги остается повышение производительности труда и обеспечение опережающего темпа роста этого показателя над динамикой роста номинальной заработной платы. В первом полугодии, к сожалению, этого достичь не удалось.
В целях совершенствования системы поощрений во всех структурных подразделениях дороги были пересмотрены положения о премировании. Теперь денежное поощрение будет увязано с конечным результатом труда, что должно стимулировать работников в зависимости от их вклада в повышение производительности труда и эффективности деятельности организации.
С участием профсоюзов совершенствовалась и система нормирования труда. За первую половину 2016 года в организациях дороги пересмотрено 1199 местных норм на сдельные работы.
В первом полугодии, к сожалению, было зафиксировано семь случаев производственного травматизма, поэтому данный вопрос по-прежнему в центре внимания.
– Сегодня перед руководителями всех уровней управления, – отметил Петр Стоцкий, – поставлена задача снизить риски производственного травматизма за счет профилактических мер, выводить людей из зон с опасными и вредными условиями труда, исключить условия, при которых проявляются причины для нарушений требований охраны труда, обеспечения безопасности работников, снижения производственного травматизма.

– Основная цель деятельности профсоюза – защита трудовых, профессиональных, социально-экономических прав и законных интересов членов профсоюзов, – напомнил Владимир Ринг. – Для этого и существует Соглашение. Важнейшие позиции этого документа находят отражение и в коллективных договорах, заключаемых на предприятиях дороги.
По его словам, вопросы, поднятые на заседании Президиума, важны как для руководителей, так и для профсоюзных работников. Соглашение – основной инструмент по защите интересов работников.
В отчетный период профсоюзы содействовали администрациям организаций дороги в реализации положений данного документа для стабилизации и повышения эффективности работы отрасли, поддержания благоприятного психологического климата в трудовых коллективах. Эта работа будет продолжена.

В текущем году были приведены в соответствие с гигиеническими нормами 153 рабочих места для 224 работников, улучшены условия труда 205 работников. На обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в текущем году израсходовали 2,2 млрд. рублей (здесь и далее – неденоминированных). В соответствии с Соглашением люди поощрялись за прохождение обязательного медицинского освидетельствования в нерабочее время в размере 1,2 млрд. рублей. На оплату дополнительных отпусков за работу с вредными или опасными условиями труда, ненормированный рабочий день и поощрительных на основании коллективных договоров организаций израсходовано 888 млн. рублей.
3За первое полугодие на дороге отработано почти 240 тыс. часов сверхурочно. По удельному весу наибольшее количество «лишних» часов отработали в Барановичском отделении (33,8%) и локомотивном хозяйстве (60,7%). Вместе с тем сверхнормативный отдых локомотивных бригад в пунктах оборота (по сравнению с уровнем первой половины 2015 года) в целом по дороге снизился. Участники заседания согласились, что нужно принять дополнительные меры для существенного улучшения ситуации в вопросах соблюдения режимов труда и отдыха работников.
В первом полугодии повысилась стабильность кадрового потенциала и уменьшилась текучесть кадров в организациях дороги. На начало июля 2016 года списочная численность работников магистрали составила около 78 тыс. человек, укомплектованность кадрами по отношению к штатной численности составила 93,2%.
Приобретение и использование современного высокотехнологичного подвижного состава, машин и оборудова-ния, внедрение новых технологий требуют специалистов и рабочих с высоким уровнем подготовки. С учетом этого необходимо более эффективно использовать имеющиеся возможности непрерывного профессионального обучения кадров, на дороге реализуется система повышения квалификации кадров. Только в первом полугодии текущего года свою квалификацию повысили 907 руководителей и специалистов.
В соответствии с обязательствами, закрепленными в Соглашении, в течение первого полугодия в полном объеме производились выплаты социального характера.
Например, общая сумма материальной помощи на оздоровление при уходе работников в трудовые отпуска за шесть месяцев 2016-го составила 103,2 млрд. рублей. На выплату единовременного пособия в связи с уходом на заслуженный отдых было, по предварительным данным, направлено 21,1 млрд. рублей, на единовременные выплаты к юбилейным и праздничным датам израсходовано 16,7 млрд. рублей.
Как и в предыдущие годы, большое внимание уделялось вопросам оздоровления. За отчетный период здравницами Белорусской железной дороги реализовано почти 8 тыс. путевок. На компенсацию стоимости путевок израсходовано 18,5 млрд. рублей. В детских лагерях побывали более 2 тыс. детей тружеников магистрали.
Важным является соцподдержка молодежи. На магистрали отлажена система стимулирования деятельности отраслевого комитета ОО «БРСМ». На оказание единовременной материальной помощи работникам, призванным на срочную военную службу, направлено 804 млн. рублей, а возвратившимся после ее прохождения израсходовано 1 млрд. рублей. Дорога также компенсирует расходы работников по найму жилья. Принято решение о строительстве нового общежития в Михановичах (Минский район).
В полной мере выполняются Соглашение и Комплексная программа «Забота» по адресной социальной поддержке неработающих пенсионеров магистрали.


Лучшее — сохранить

Белорусский профсоюз работников транспорта и коммуникаций (Белпрофтранс) 12 июля 2016 года официально зарегистрирован Министерством юстиции Беларусь.

19 июля на заседании Президиума этой организации обсудили ее дальнейшее развитие и реализацию уставной деятельности в интересах своих членов, в том числе тружеников и ветеранов Белорусской магистрали.
Белпрофтранс был создан путем слияния трех структур: Белорусских профсоюзов железнодорожников и транспортных строителей, авиационных работников, а также профсоюза транспорта и дорожного хозяйства. Объединительный съезд прошел в мае в Минске. На нем избрали руководящие органы, председателя, утвердили устав и программу деятельности на 2016 – 2020 годы. Новая структура объединит в своих рядах более 225 тыс. человек. Председателем Белпрофтранса единогласно избрали руководителя Дорпрофсожа Владимира Ринга. И такое решение – свидетельство высокой оценки его вклада в профсоюзную жизнь Беларуси, а также показатель эффективности деятельности профсоюза железнодорожников и транспортных строителей.
Первое заседание Президиума новой организации прошло в Управлении Белорусской железной дороги. Участники встречи решили организационные вопросы. В частности, определились, что в конце июля – начале августа в рамках нового союза будут созданы две подструктуры – Объединенная отраслевая профсоюзная организация железнодорожников и транспортных строителей, а также Объединенная отраслевая профсоюзная организация авиационных работников.
Подобная реорганизация, как пояснил Владимир Ринг, создаст предпосылки для более тесного взаимодействия железнодорожников с их коллегами из других подразделений транспорта и коммуникаций. При этом программа защиты и гарантий, предусмотренная Соглашением Белорусской железной дороги по социально-трудовым отношениям, сохранится и будет защищать интересы тружеников и ветеранов магистрали.

Материалы Руслан АНАНЬЕВ

Яндекс.Метрика