Без суеты и спешки
Дежурный по локомотивному депо Калинковичи Василий Маковский в детстве, как и большинство мальчишек, рожденных в середине 50-х, мечтал стать летчиком. Но когда приехал подавать документы в Саратовское высшее военное авиационное училище и узнал о конкурсе 15 человек на место, решил не рисковать и прислушался к совету родителей, которые видели сына железнодорожником.
В 1979 году Василий Николаевич окончил Гомельское училище железнодорожного транспорта и распределился помощником машиниста в локомотивное депо Лида, откуда спустя пять лет перевелся в Калинковичи.
– Потянуло на Родину, – улыбается уроженец Лельчиц. – Работая в Лиде, у родителей бывал раз в два-три месяца, чувствовал, что их это обижает, что они нуждаются в моей поддержке и помощи. Поэтому воспользовался возможностью и перебрался поближе к родным местам.
В локомотивном депо Калинковичи Василий Маковский прошел путь от машиниста до дежурного. Его фотография неоднократно украшала Доску почета предприятия, а грамот в домашнем архиве не счесть. Но самая памятная награда – путевка в Финляндию, которой его поощрили в 1986 году.
– Я тогда работал машинистом-инструктором. В подчинении – колонна из 25 локомотивных бригад: инструктажи, обкатка молодых кадров, контроль поездок… Ответственность большая, но я справлялся, еще и общественником был активным: возглавлял комсомольскую организацию депо, – вспоминает Василий Николаевич. – Наши молодые бригады регулярно оказывались в числе первых в области и республике, а в 1986-м прогремели на весь Советский Союз, показав лучший результат по переработке вагонов через сортировочную горку. Вручать награды приезжало начальство из Москвы по линии ЦК ВЛКСМ. Уже и не вспомню, что досталось ребятам. А меня поощрили путевкой в Финляндию.
Далее была заочная учеба в Гомельском техникуме железнодорожного транспорта. После его окончания Василию Николаевичу предложили должность дежурного по депо, который в свою смену является главным и над локомотивными бригадами, спешащими в поездки, и над мастерами-ремонтниками, обеспечивающими своевременную подготовку и выдачу локомотивов согласно плану и графику движения, и над водителями, что развозят машинистов и помощников. А уж по ночам дежурный получает власть абсолютную. Недаром его называют «ночным начальником депо».
Без суеты и спешки опытный дежурный решает каждый вопрос, сверившись с пультом управления и компьютером, четко и грамотно дает команды и указания.
Василий Николаевич убежден: в его профессии необходимы крепкие нервы, терпение и умение моментально принимать решение. А еще – обязательно помнить, что работаешь с людьми, а потому доброжелательности по отношению к коллегам и подчиненным никто не отменял.
Татьяна ЗУБЕЦ