На пограничной – все отлично
Несмотря на особый, пограничный статус станции, пассажиропоток на Терюхе стабильный. За смену здесь реализуют до тысячи проездных билетов. Выросло количество проданных билетов и за семь месяцев нынешнего года по сравнению с аналогичным периодом 2015-го.
Когда в 30-х годах прошлого века на карте Киевского отделения Юго-Западной железной дороги появилась станция Терюха, никто не предполагал, что она станет межгосударственной, передаточной. Но в 1992 году станция вошла в состав Белорусской железной дороги и получила статус пограничной. В 1993-м здесь начал работать таможенный пост. А спустя еще пять лет – отделение пограничного контроля (ОПК).
Умение работать хорошо
Приграничное положение обязывает железнодорожников к особой ответственности: от их четкой работы и соблюдения графика зависит беспрерывное и безопасное движение поездов между двумя государствами.
– Работы всегда много. Нужно постоянно быть предельно собранным, внимательным к сообщениям смежных служб, как с нашей стороны, так и с соседней, – отмечает начальник станции Юлия Ежова. – Технология проверки поездов хорошо отработана. Подходит пассажирский состав, а его на перроне уже встречают пограничники и таможенники. На его оформление отводится 35 минут. Проверка очень тщательная. Ее цель – выявить нарушителей границы или незаконно перевозимые товарно-материальные ценности.
Благодаря работе ОПК жизнь станции Терюха однообразной не назовешь. Однако далеко не все смены проходят спокойно. Нередко пассажиры, пытающиеся пересечь границу по поддельным документам, вынуждены покинуть поезд. Но чаще люди страдают из-за собственной несобранности и невнимательности: кто-то забыл паспорт дома или не проследил за сроком его действия.
– Ежесуточно мы пропускаем до шести (летом – еще больше) пассажирских поездов, – отмечает Юлия Ежова. – Для одних наша станция – транзитная, для других – пункт отправления или прибытия. Рядом находится деревня Баштан, вокруг – садовые товарищества. От станции Терюха поездами региональных линий экономкласса можно добраться до Гомеля и остановочных пунктов Журовинка, Грабовка, Радуга, Дикаловка, Кравцовка, расположенных ближе к госгранице. За семь месяцев нынешнего года продано порядка 23 тыс. билетов.
Как одно целое
В коллективе станции – восемь профессионалов. За плечами у каждого из них солидный стаж работы на магистрали. Например, с 1998 года билетным кассиром трудятся Анна Кравцова и дежурный по станции Лилия Гулевич. Грамотные и опытные специалисты с 20-летним стажем работы – дежурные по станции Наталья Петрусёва, Ольга Кабурнеева, Людмила Труш.
Юлия Ежова возглавила станцию Терюха в 2014 году. До этого работала дежурным по станции Коренёвка, затем запасным дежурным по станции Новобелицкая. К новой должности «прилагались» регулярный осмотр станции, повышенная ежеминутная ответственность и работа не только со смежными службами Белорусской, но и с коллегами Юго-Западной железной дороги. И, конечно, четкое взаимодействие со специалистами пограничной и таможенной служб.
– Я всегда мечтала быть движенцем. Поэтому и специальность выбрала соответствующую – в 2013 году окончила факультет управления процессами перевозок БелГУТа. А к специфике труда в режимной зоне мы давно приспособились, – улыбается Юлия. – Работать с повышенной ответственностью умеем. А личным примером для меня всегда была моя семья. Знаком «Выдатнік Беларускай чыгункі» отмечена родная тетя Екатерина Минькова. Более 30 лет она работала старшим оператором СТЦ на станции Барбаров. Там же 42 года мастером по осмотру и ремонту вагонов трудился ее супруг Михаил Миньков. По стопам родителей пошли их дети. Дочь Анна – товарный кассир, а сын Алексей – составитель поездов.
С красотой и уютом
В нынешнем году станция Терюха преобразилась. Завершился капитальный ремонт пассажирского здания, обновились зал ожидания и служебные помещения. А на территории станции каждого пассажира красочной радугой ярких оттенков радуют цветочные клумбы, заботливо разбитые станционными рабочими. Такое внимание к деталям неслучайно: статус пограничной ко многому обязывает.
Лидия
СЕРГЕЕВА