С ювелирной точностью
Это главная особенность профессиональной деятельности инженера по метрологии ремонтно-технологического участка Осиповичской дистанции сигнализации и связи Светланы Шевченко. Этот специалист осуществляет проверку показаний измерительных приборов, следит за их техническим состоянием. О своей работе может рассказывать часами – уж очень сильно прикипела к ней душой.
– Я из семьи железнодорожников, – говорит Светлана Вячеславовна, – поэтому ничего удивительного, что в качестве будущего места работы в свое время выбрала магистраль. Тружусь здесь шестнадцать лет, половину из них – метрологом.
Контролировать исправность измерительного оборудования – большая ответственность. Если приборами активно пользуются, в них накапливаются погрешности, ослабляются механические части. Спустя некоторое время они могут работать не совсем точно. Поэтому их нужно периодически осматривать, проверять, регулировать и, если необходимо, ремонтировать.
В распоряжении метролога находится установка У300, предназначенная для поверки амперметров и вольтметров постоянного и переменного токов методом сличения с показаниями образцов. Последние выдают заведомо правильные результаты, благодаря которым и выявляется погрешность проверяемого прибора.
Вся работа магистрали базируется на законах физики. Также железнодорожникам приходится выполнять большое количество вычислительных операций. Метролог должен быть точным и внимательным, чтобы не допустить в своем деле ни одной, даже малейшей, ошибки.
– Необходимо, чтобы одна десятая миллиметра на шкале соответствовала именно одной десятой, а никак не девяти сотым, – подчеркивает моя собеседница.
Профессия инженера по метрологии предполагает аналитический склад ума, собранность, стрессоустойчивость. Не последнюю роль в этом деле играет обучение, поскольку техническая информация часто обновляется. Для этого существуют курсы повышения квалификации, на которых специалисты регулярно приобретают дополнительные знания и навыки.
– Мне очень нравится «обследовать» и «лечить» сложные приборы: разбирать их, паять, заменять пришедшие в негодность детали, – продолжает инженер. – Когда агрегат удается «оживить», появляется повод для гордости за проделанную работу. Умение трудиться в команде также немаловажно. Наш коллектив очень дружный, все мои коллеги – грамотные специалисты, готовые помочь в случае необходимости и словом, и делом. Считаю, что только любимая профессия может приносить настоящее удовольствие, заставить двигаться по пути самосовершенствования и работать с еще большей самоотдачей.
Анна АБРАМКИНА