Теперь как новый
Завершается капитальный ремонт моста через приток реки Морочь на 119-м км участка Слуцк – Барановичи, расположенного в Слуцком районе Минской области. Работы финишируют в конце текущего месяца, а в сентябре сооружение планируется сдать в постоянную эксплуатацию.
– Согласно приказу начальника Белорусской железной дороги «О производстве летних путевых работ в 2016 году», капитальный ремонт начали уже в январе, – говорит начальник отдела пути, электроснабжения, сигнализации и связи Барановичского отделения Сергей Кичко. – Тогда оборудовали строительную площадку и выполнили другие работы, которым не мешали погодные условия. Затем процесс был приостановлен.
Проектом предусматривалась замена дефектных пролетных строений на новые железобетонные с ездой на балласте, переустройство устоев с укладкой новых кордонных блоков и выравнивание подферменных площадок с установкой металлических подферменных плит и опорных частей. Кроме того, необходимо было усилить ригели и сваи-стойки железобетонными рубашками, а также обустроить тротуары с перильными ограждениями, конструкции для прокладки коммуникаций, откосные железобетонные лестницы, укрепить конусы монолитным бетоном, окрасить металлические и бетонные поверхности моста.
Большая часть работ уже выполнена. Старые опоры были усилены железобетонными обоймами, затем установлены новые. Это сделали без нарушения поездного движения. Для производства дальнейших работ было заказано технологическое «окно», во время которого для укладки балок новых пролетных строений на устоях была разобрана кладка кордонов и шкафных стенок, выравнена подферменная площадка с устройством монолитных участков, уширением подферменных камней из быстротвердеющего бетона и установкой металлических подферменных плит и опорных частей.
Основные работы в период «окна» по замене балок пролетного строения выполняло ООО «Построим мост» совместно с работниками восстановительных поездов Барановичи и Могилев, Барановичской дистанции пути. При монтаже пролетных строений использовались железнодорожные дизель-электрические стреловые краны ЕДК-1000, которые выполняли работы одновременно с двух сторон моста.
В данный момент на мосту ведутся отделочные работы – завершается покраска железобетонных и металлических конструкций.
Мост возведен в 1932 – 1934 годах, однако во время Великой Отечественной был сожжен. После его восстановили на деревянных опорах свайного типа с перекрытием отверстия металлическими двутавровыми балками. Капитальное строительство свайно-эстакадного шестипролетного моста осуществлялось в 1951-м по оси временного. С тех пор, а это уже 65 лет, он постоянно эксплуатировался. Пролетные строения – плитные, двухсекционные, из обычного железобетона с балластными консолями проектировки ЦПКБ «Главмостострой» под нагрузку Н-8.
Елена КРАВЕЦ