От строительства – к монтажу
К монтажу подвески контактной сети приступили бригады на объектах электрификации участка Молодечно – Гудогай –госграница. Параллельно с этим продолжается строительство зданий для двух тяговых подстанций и двух районов контактной сети.
– Все опоры контактной сети от Молодечно до Гудогая установлены, жесткие поперечины смонтированы, – сообщил начальник службы электрификации и электроснабжения Управления дороги Виталий Кононцов. – Подрядные организации перешли к следующему этапу реализации проекта.
По его словам, контактный и несущий провода раскатывают и монтируют на перегоне Молодечно – Пруды. В дальнейшем приступят к аналогичной работе и на других станциях и перегонах.
Сконцентрировать ресурсы
Необходимо решить еще одну важную задачу: обеспечить электроснабжение участка. Железная дорога проходит сравнительно далеко от крупных энергообъектов. Поэтому в лесных массивах приходится делать просеки, строить линии напряжением 110 кВ. Часть такой работы уже выполнена. В дальнейшем также необходимо провести реконструкцию действующих подстанций 330 кВ предприятий «Минскэнерго» и «Гродноэнерго». Эти объекты расположены в Молодечно и Сморгони.
Специалисты возводят здания и для двух тяговых подстанций. Они разместятся на станциях Пруды и Ошмяны. Эти объекты появятся рядом с постройками, предназначенными для двух новых районов контактной сети. Подобный принцип соседства опробовали в Жлобине при электрификации магистрали от Осиповичей до Гомеля.
– При таком подходе можно сконцентрировать поставки стройматериалов и локализовать работу строительных бригад, – объясняет Виталий Кононцов. – Добиться экономии денежных средств можно и в процессе эксплуатации объектов, повысить надежность и оперативность работы.
Тяговые подстанции нового поколения эксплуатируются без привлечения дежурного персонала. Ими управляет энергодиспетчер из Минска. Однако порой возникают нештатные ситуации, когда на территории подстанции необходимо присутствие человека. В этом случае при совмещении двух объектов быстро отправлять на место при экстренном вызове сможет дежурный по району контактной сети.
В штатном режиме
Как планируется, к набору персонала для двух новых районов контактной сети приступят за несколько месяцев до начала эксплуатации электрифицированного участка. Рассматривается вариант, чтобы два этих подразделения были сформированы в Минской дистанции электроснабжения. Специалисты данного предприятия будут обслуживать электрифицированный участок от Молодечно до Гудогая.
Одновременно с формированием штата будет решаться вопрос технического оснащения двух новых районов контактной сети. В 2017 году предполагается приобрести две единицы самоходного подвижного состава – автомотрисы дизельные монтажные (АДМ).
Прошли проверку на надежность
Открыть движение поездов на электротяге на участке от Молодечно до Гудогая предполагается в будущем году. Литовские железнодорожники параллельно с белорусскими коллегами в настоящее время заняты строительством контактной сети, продлением электрифицированного участка со стороны Вильнюса до приграничной Кяны. Благодаря таким совместным усилиям в дальнейшем появится возможность организовать сквозное движение поездов на электротяге между столицами Беларуси и Литвы.
Работа на гудогайском направлении – в самом разгаре. Но специалисты уже обдумывают новые планы.
– Разработан и проходит экспертизу архитектурный проект электрификации участка Жлобин – Калинковичи – Барбаров, – сообщил Виталий Кононцов. – После проведения некоторых дополнительных обязательных процедур и получения положительного заключения мы сможем приступать к выбору генподрядчика.
На калинковичском, как и на гудогайском направлении предполагается использовать самые передовые материалы, оборудование и технологии, которые были применены и на гомельском. В середине сентября представители службы электрификации и электроснабжения Управления дороги совместно с другими заинтересованными специалистами оценили эффективность трехлетней эксплуатации контактной сети на магистрали от Осиповичей до Жлобина. Они пришли к выводу, что все основные элементы успешно прошли испытание на прочность и надежность.
Руслан АНАНЬЕВ