По натуре – максималист
На протяжении многих лет Александр Отока активно занимается пожарно-спасательным спортом. Это всегда очень зрелищно и динамично.
Но в своей работе на Белорусской железной дороге молодой человек предпочитает действовать спокойно и очень осмотрительно. И немудрено: он отвечает за техническое состояние оборудования неразрушающего контроля в Гомельском вагонном депо, в том числе за работу дефектоскопистов.
И здесь спешка ни к чему – важно не допустить брака. Ведь от этого зависит безопасность движения.
Александр Отока – инженер по неразрушающему контролю предприятия. В депо трудится уже более пяти лет. Старается выполнять свою работу вдумчиво, анализирует ошибки и тут же их исправляет. Возможно, сказывается характер молодого человека – добиваться поставленной цели, быть в числе лучших. Так было еще в детстве, когда уроженец Волковыска всерьез увлекся спортом.
– Когда меня спрашивают, каким именно видом я занимаюсь, однозначно ответить не могу, – на секунду задумывается собеседник. – Начинал с легкой атлетики, бегал на короткие дистанции, «коронная» – 200 метров. Потом в моей жизни появилась вольная борьба и пожарно-спасательный спорт. Довольно успешно выступал на различных соревнованиях, даже в местных газетах были публикации.
Неудивительно, что после окончания школы Александр решил поступать в командно-инженерный институт МЧС Беларуси в Минске. Однако мечта стать студентом этого вуза не осуществилась: не хватило баллов. И тогда друг Александра предложил ему ехать в Гомель и попробовать свои силы в БелГУТе. В итоге молодой человек поступил на механический факультет. Занимался на кафедре неразрушающего контроля и технической диагностики. В 2011 году получил диплом о высшем образовании и 1 августа того же года начал трудиться в вагонном депо.
– Работа мне понравилась сразу, – вспоминает Александр Отока. – Я начинал дефектоскопистом по ультразвуковому и магнитному контролю. Задача – выявить дефекты в колесных парах и деталях буксового узла, которые могут стать причиной разрушения и влиять на дальнейшую их эксплуатацию. С октября 2015 года работаю в нынешней должности.
А это – уже другой уровень ответственности. В подчинении у Александра шесть человек. Это профессионалы своего дела: все имеют сертификаты компетентности, регулярно повышают свою квалификацию на специальных курсах, сдают экзамены. Работать с такими людьми, отмечает собеседник, легко и приятно. Александр Отока и сам доволен тем, как сложилась его судьба:
– В моей семье не было железнодорожников. Но родители, узнав о поступлении в БелГУТ и перспективе работы на магистрали, в этом сразу поддержали. Так и сказали: «Хороший выбор. Белорусская железная дорога всегда была в почете». К тому же в вузе, еще на первом курсе, я встретил свою будущую супругу. Три месяца назад в нашей молодой семье родился сын Георгий.
Когда малыш подрастет, отец наверняка покажет ему свои награды – прежде всего спортивные. К примеру, в БелГУТе он занимался греко-римской борьбой и становился чемпионом вуза в категориях до 60 и до 66 кг. В многоборье входил в пятерку лучших. В нынешнем году участвовал в дорожных соревнованиях по гиревому спорту, отстаивая честь Гомельского отделения. Пятое место для дебютанта – неплохой результат. Кроме того, Александр Отока на протяжении двух последних лет выступает в составе команды отделения на дорожных соревнованиях по пожарно-спасательному спорту. В 2015-м гомельчане были третьими, а в нынешнем году уже вторыми. Гордится молодой человек и своим результатом на дорожном конкурсе «Лучший по профессии» среди дефектоскопистов. С первого же раза завоевал высокое второе место. Добросовестный труд Александра отмечен благодарностью, а его активное участие в спортивной жизни – дипломом начальника Гомельского отделения.
В свои 28 лет он многого достиг. И все же по натуре Александр Отока максималист:
– Всегда есть к чему стремиться. Для меня же главное – работать без брака, совершенствовать свое мастерство. И какими бы ни были трудности на пути, двигаться только вперед.
Дмитрий ВЛАДИМИРОВ