«Белтрансавтоматика»: акцент на качество
Специалисты унитарного предприятия «Белтрансавтоматика» (БТА) Белорусской железной дороги завершили установку опор контактной сети на участке Молодечно – Солы в рамках электрификации направления Молодечно – Гудогай – госграница и приступили к монтажу подвески.
Параллельно с этим они модернизируют здесь систему сигнализации и связи. Благодаря такому обновлению уже в первой половине 2017 года планируется открыть регулярное движение поездов на электротяге между Минском и Вильнюсом.
Новый этап
Реализация важного инвестиционного проекта по электрификации участка Белорусской железной дороги Молодечно – Гудогай – госграница с Литвой началась в сентябре 2015 года. Тогда на станции Пруды специалисты БТА в торжественной обстановке установили первую опору. Протяженность этого участка – 84 км. По сравнению с гомельским направлением, в электрификации которого также участвовали бригады «Белтрансавтоматики», он проще: нет таких крупных станций с развитой инфраструктурой, как Бобруйск, Жлобин, Гомель.
В направлении Гудогая есть лишь небольшие линейные станции, на каждой из которых не более трех – пяти путей, подлежащих электрификации. Тем не менее реализация проекта требует от всех причастных к нему специалистов собранности и профессионализма, ведь работы выполняются строго в объявленные технологические «окна», чтобы существенно не сокращать объемы перевозки грузов и пассажиров на этом важном направлении.
На всем участке необходимо установить более 3 тыс. опор контактной сети производства ОАО «Дорстроймонтажтрест». Построят две тяговые подстанции и два дежурных пункта контактной сети на станциях Пруды и Ошмяны. Также планируется протянуть более 80 км питающих линий 110 кВ внешнего электроснабжения тяговых подстанций. Выполнят специалисты и модернизацию устройств железнодорожной автоматики и связи, а также ряд других работ.
«Энергомонтажный поезд» набирает обороты
Большие изменения в «Белтрансавтоматике» произошли в связи с принятием решения об организации движения поездов на электротяге на всех участках от Минска до Гомеля.
В октябре 2011 года в связи с предстоящим строительством устройств контактной сети на неэлектрифицированных участках в Жлобине было создано обособленное структурное подразделение «Белтрансавтоматики» – филиал «Энергомонтажный поезд». Туда направили часть работников головного предприятия, однако специалисты поезда и сегодня трудятся и в других регионах страны.
На данный момент производственная база поезда располагает такой мощной техникой, как, например, поворотная бурильно-крановая машина ПБКМ-511 на базе автомобиля «Урал». С ее помощью можно разрабатывать котлованы глубиной до 5 метров и диаметром 80 см. В распоряжении местных работников есть и бур на телескопической стреле УБМ-85 на базе трехосного «Урала», а также машина МС-1 по установке свай и фундаментов для опор контактной сети. Активно эксплуатируется здесь и кран на железнодорожном ходу, другая техника.
Два профиля
«Энергомонтажный поезд» выполняет работы по строительству контактной сети, в то время как головное предприятие занимается строительством систем безопасности движения поездов и новых сетей связи.
Реализация масштабных инвестпроектов по электрификации магистрали стала своеобразным катализатором для обновления систем СЦБ. Так, на участке Осиповичи – Гомель специалисты БТА вместе с коллегами из Осиповичской, Жлобинской и Гомельской дистанций сигнализации и связи приспособили устройства к движению поездов на электротяге.
Кроме того, на крупных станциях поэтапно внедряются комплексы микропроцессорной централизации, а на перегонах – автоблокировка нового поколения. Такое обновление поможет не только повысить безопасность движения, но и облегчит эксплуатацию устройств, позволит сэкономить на обслуживании и ремонте.
С учетом накопленного предыдущего опыта специалисты БТА задействованы и в обновлении инфраструктуры хозяйства сигнализации и связи на участке Молодечно – Гудогай.
Под землей
Помимо работы на гомельском и гудогайском направлениях специалисты УП «Белтрансавтоматика» трудятся и в Минске, где они востребованы не только на железнодорожных станциях и перегонах, но и под землей. История предприятия тесно переплетается с развитием Минского метрополитена. В 1984 году БТА приступила к строительству в подземке систем автоматики движения поездов. Работали в тоннелях на перегонах и станциях, а также в депо. Без их участия невозможно было бы обеспечить безопасность движения поездов и создать эффективную систему управления.
Хорошие результаты демонстрирует предприятие и в текущем году. Сегодня в штате около 260 человек, из которых порядка 90 трудятся в «Энергомонтажном поезде». Среди них немало опытных людей, на кого равняется и молодежь.
Сегодня в столице уже строится третья линия метрополитена, а это значит, что в специалистах БТА по-прежнему нуждаются.
Востребованный опыт
По итогам работы за 2015 год на предприятии достигли положительных финансовых результатов. Рост экспорта услуг в прошлом году составил 158% при задании 106,3%, чистая прибыль – свыше 14 млрд. неденоминированных рублей (план – 5,6 млрд.), показатель по энергосбережению выполнен на уровне минус 6,2 при задании минус 6. сократили до минус 0,31 и уровень затрат при плане минус 0,1.
Электрификация Белорусской железной дороги, как планируется, продолжится. Например, обсуждается организация движения на электротяге на грузонапряженном участке Жлобин – Калинковичи – Барбаров. К установке первых опор контактной сети на данном направлении приступят ориентировочно в 2017 – 2018 годах. Кроме того, на магистрали идет обновление комплексов сигнализации, централизации и блокировки, поэтому работы у специалистов УП «Белтрансавтоматика» будет достаточно.
Имеющаяся техника и квалифицированные работники предприятия могут быть задействованы и при реализации важных проектов за пределами Беларуси.