Декабрь
Ср
11
2024

По технологии закрытого перегона

На перегоне Коссово-Полесское – Бронная Гора специалисты ПМС-289 завершили восстановительный ремонт второго главного пути общей протяженностью 3,8 км. Его особенностью стала совместная работа движенцев, путейцев, энергетиков, представителей дистанции сигнализации и связи и локомотивного хозяйства по оздоровлению пути методом закрытого перегона.

На перегон доставили длиномерные плети из Орши

На перегон доставили длинномерные плети из Орши

Здесь в течение пяти суток трудились более ста работников профильных служб, также было сосредоточено порядка двадцати пяти единиц специализированной техники. Со своей задачей специалисты справились успешно – движение поездов по обновленному участку было открыто вовремя. Все прошло четко по графику благодаря тому, что работники ПМС-289 под руководством ее начальника Валентина Гурина совместно с Жабинковской дистанцией пути, Рельсосварочным поездом № 10 станции Орша и Центром механизации путевых работ станции Пинск хорошо подготовились к проведению ремонта.
– К нему по технологии закрытого перегона мы готовились около двух месяцев, – рассказывает начальник производственно-технического отдела ПМС-289 Валентина Рубашевская. – По заявке ПМС-289 Центром управления перевозками был разработан график движения поездов на ремонтируемом участке. Специалистами ПМС была составлена технология производства работ. Важно было все просчитать, ведь этот участок является частью ІІ общеевропейского транспортного коридора. Поэтому движение поездов необходимо было осуществлять в штатном режиме с сохранением высокого качества перевозок.
Путь между станциями Коссово-Полесское и Бронная Гора был закрыт для движения поездов на весь период ремонта. Такой график позволил выйти на более высокий темп его оздоровления. За первые два дня с использованием путеукладочного крана УК 25/9-18 была демонтирована лежащая в пути рельсошпальная решетка, которая уже не позволяла обеспечить скоростное движение, и на железнодорожных специализированных платформах доставлена на звеносборочную базу ПМС-289 на станции Брест-Восточный. В перспективе после переборки она будет уложена на других участках Брестского отделения. На следующем этапе технологического процесса бульдозерной техникой спланировано основание балластной призмы. Далее, предварительно собранные на звеносборочной базе ПМС-289 и доставленные на место производства работ хозяйственными поездами путеукладочным краном уложены в путь новые звенья рельсошпальной решетки на железобетонных шпалах с бесподкладочным скреплением СБ-3. Непосредственно сразу после укладки рельсошпальной решетки в путь для повышения дренажных свойств щебнеочистительные машины РМ-80 произвели очистку загрязненного щебеночного балласта. Для пополнения балласта на ремонтируемый участок хоппер-дозаторными вертушками своевременно доставлен новый щебень из карьера РУПП «Гранит» станции Микашевичи.
Отделочный комплекс в составе трех машин – ВПР-09, скоростного планировщика балласта SSP-110-SW и динамического стабилизатора пути DGS-62 – произвел отделку балластной призмы и подготовил путь для выгрузки и укладки длинномерных плетей бесстыкового пути. Новые рельсы длиной по 25 метров были сварены на РСП-10 станции Орша в длинномерные плети по 800 м каждая. Плети бесстыкового пути доставлены на перегон Коссово-Полесское – Бронная Гора на специализированном подвижном составе и выгружены на ремонтируемом участке внутрь железнодорожной колеи. Не медля ни минуты, за дело принялись монтеры пути ПМС-289 и Жабинковской дистанции, которые в тот же день приступили к замене инвентарных рельсов на новые длинномерные плети. На шпалах их закрепили пружинными клеммами СБ-3. Инвентарные рельсы при помощи путеукладочных кранов были загружены на платформы и перевезены на базу ПМС.

Путь после восстановительного ремонта

Путь после восстановительного ремонта

На завершающем этапе восстановительного ремонта опытный инженер-технолог Владимир Каранек и молодой специалист Павел Баган, вооружившись геодезическими приборами, произвели инструментальную съемку и выполнили расчеты для обеспечения работы отделочного комплекса. Техника Центра механизации путевых работ установила путь на проектные отметки в плане и профиле. Теперь он соответствует всем необходимым условиям для обеспечения безопасности движения поездов и пропускной способности участка.
В течение первых трех суток после восстановительного ремонта скорость движения поездов составляла 100 км/ч. Спустя некоторое время ограничение было снято, и ее повысили до установленной 140 км/ч.
Нельзя не отметить специалистов, которые участвовали в восстановительном ремонте. Основной «удар» приняла на себя бригада путейцев под руководством производителя работ ПМС-289 Сергея Демидовича. Также здесь постоянно находились главный инженер предприятия Андрей Николаюк и заместитель начальника Анатолий Хвалько, которые контролировали последовательность выполнения операций и давали четкие указания. Большую помощь коллегам оказал начальник участка Жабинковской дистанции пути Владимир Бахур. Этот перегон находится непосредственно в зоне обслуживания его бригад. Опытному специалисту знаком каждый метр ремонтируемого железнодорожного полотна, поэтому его помощь оказалась полезной.
– Технология закрытого перегона – эффективный способ ремонта, – считает Валентина Рубашевская. – Он позволяет в одно «окно» совместить три технологических процесса: укладку пути, очистку щебеночного балласта и укладку плетей бесстыкового пути. При этом возрастает эффективность использования путевой техники, ее производительность, сокращаются простои путевых и локомотивных бригад, что экономит денежные затраты на ремонт пути. Судите сами: обычно ремонт в таком объеме мы выполняем за три недели в предоставленные «окна» (без закрытия перегона), а согласно используемой технологии – всего за пять суток. На этом участке было много дефектных рельсов, угрожающих безопасности движения поездов и требующих замены. После ремонта путь стал более надежным, повысилась безопасность движения поездов и балльность пути, увеличилась скорость движения.

Работы выполнялись в стесненных условиях – путепровод, кривые участки пути радиусом менее 1200 м, крутой спуск со стороны станции Бронная Гора. Все это создавало трудности для подъезда и съезда техники, нормальной видимости монтерам пути и машинистам железнодорожно-строительных машин. Несмотря на неблагоприятные факторы, восстановительный ремонт проведен в установленные сроки и качественно. Работа путейцев получила высокую оценку комиссии, осуществляющей приемку пути в эксплуатацию.

Юрий ФЕДОРЕНКО

Яндекс.Метрика