Со словами благодарности
Одним из самых значимых событий нынешнего года стало открытие регулярного движения поездов на электротяге на участке Минск – Гомель.
Свою лепту в то, что электропоезда связали столицу с областным центром, внесла и поездной диспетчер отдела перевозок Гомельского отделения Наталья Легчилкина. За высокий профессионализм и большой личный вклад в реализацию этого проекта ей объявлена Благодарность начальника Белорусской железной дороги.
– Эта награда – признание нелегкого труда всего нашего отдела перевозок, – считает Наталья Леонидовна. – Пока велись строительно-монтажные и пусконаладочные работы, забот у нас было особенно много. Но наш коллектив трудностей не боится. Все поездные и станционные диспетчеры, дежурные по станции – опытные специалисты.
На рабочем месте Натальи Леонидовны – мониторы с информацией о размещении составов на путях станций и подходах к ним. Кажется, ни на минуту не смолкают многочисленные телефоны: свои действия с поездным диспетчером координируют дежурные по станциям и специалисты других смежных хозяйств.
Наблюдая за работой Натальи Леонидовны, непроизвольно сравниваешь ее с командиром на боевом посту, который продумывает стратегию и принимает важные решения. Кстати, железнодорожница – лейтенант запаса. С красным дипломом окончила БелГУТ: в 2006 году – военно-транспортный факультет, а в 2007-м – факультет управления процессами перевозок. Да и профессию моя собеседница выбирала такую, чтобы гармонировала с характером. Аккуратность, ответственность, внимательность – отличительные черты Натальи Легчилкиной.
– Железная дорога привлекла своей точностью и надежностью, а я во всем люблю порядок, – признается Наталья. – Горжусь, что сегодня являюсь частью большой команды профессионалов, от которых зависит общий успех и безопасное движение поездов по Белорусской магистрали.
По распределению Наталью Легчилкину направили дежурным на станцию Костюковка. Работа ответственная, а для молодого специалиста – еще и волнительная.
Спустя пять лет Наталья Леонидовна перешла в аппарат отделения, где освоила профессию поездного диспетчера. Она отвечала за участки Гомель – Жлобин и Гомель – Тереховка, а также за участок от Гомеля до Закопытья – приграничной стыковой станции с Московской железной дорогой.
– Сегодня под моей ответственностью Гомельский узел и участок Гомель – Калинковичи. Я должна знать все, что там происходит: сколько вагонов стоит на станциях, как выполняются погрузка, выгрузка, прием, формирование и отправление поездов, – вводит в курс дела Наталья Леонидовна. – На контроле каждый состав. Приходится следить за поездной обстановкой и во время плановых технологических «окон» по текущему содержанию и ремонту инфраструктуры узла.
Словом, круг обязанностей широкий, но Наталья Легчилкина признается, что к такой напряженной работе уже привыкла. А отвлечься от динамичного ритма стальной магистрали ей помогает увлечение фотографией.
Лидия СЕРГЕЕВА