Вдохнули новую жизнь
Капитальный ремонт специального самоходного подвижного состава начали осваивать в локомотивном депо Минск. Столичные локомотивщики уже капитально обновили мотовоз МПТ-4 Минской дистанции пути. Вторую жизнь вскоре подарят еще трем путейским машинам из Минска и Борисова.
Погрузочно-транспортный мотовоз МПТ-4 столичной дистанции пути обновлен средним ремонтом уже на 60 %.
Его аналог из Борисовской дистанции в процессе капитального обновления. Обе машины сейчас в ожидании новых колес, которые ремонтируются в локомотивном депо Лида.
– В мотовозе МПТ-4 Минской дистанции пути уже обновлены дизельный двигатель и гидропередача. В кабине полностью заменена проводка (освещение салона, управление краном, дворниками, стеклоочистителями), проведены работы по установке шумоизоляции, утеплены стены и пол. Все сделано из сертифицированных пожаростойких материалов, – рассказывает мастер заготовительного участка Андрей Кириленко. – В кабине также появятся новые сидения, будут установлены новый кондиционер и автономный воздушный отопитель. Вместо обыкновенных галогенных планируется установить более экономичные и долговечные светодиодные светильники. Для подсветки пульта управления также применят светодиоды, которые исключат использование основных светильников кабины. На хозяйственной части мотрисы – платформе – работники электроаппаратного участка смонтировали новую проводку (силовую и вспомогательную). Геометрию ее рамы проверили на предмет искривлений, ударов, заменили стальной настил.
Внимание локомотивщиков сконцентрировано еще на одной путейской машине. На днях из Борисова в депо поступила дрезина ДГКу, предназначенная для выполнения погрузочно-транспортных работ при ремонте железнодорожного пути. Сейчас минчане заняты снятием и разборкой узлов и агрегатов машины, оценкой их состояния.
Идея организовать ремонт ССПС в стенах депо принадлежит нынешнему руководителю Минского отделения Павлу Дашкевичу еще в его бытность начальником локомотивного депо Минск. Выгоду этого предложения видели, прежде всего, в значительной экономии средств. И действительно, как показала практика, оздоровление путейской машины МПТ-4 обошлось в полтора раза дешевле, чем на сторонних предприя-тиях.
Прежде чем освоить новый вид ремонта, минчане побывали в локомотивном депо Лунинец, где также проводится обновление мотовозов. Кроме того, за опытом модернизации кабины ССПС деповчане обращались в ОАО «Управляющая компания холдинга «БЕЛКОММУНМАШ». Они познакомились с тем, как на данном предприятии выполняют внутреннюю обшивку салонов троллейбусов, трамваев, какие материалы при этом используются.
Ольга Орлова