Вагонных дел мастера
Лучших «вагонных дел мастеров» Белорусской определил одноименный дорожный шоу-конкурс, прошедший на сцене Культурно-спортивного центра Минского отделения. В нем приняли участие команды шести вагонных депо магистрали, защищающие честь своих отделений.
Впервые
О себе со сцены КСЦ уже заявляли работники локомотивного, путевого и хозяйства сигнализации и связи, популяризируя свои профессии. В течение многих лет постоянными являются конкурсы среди проводников пассажирских вагонов, билетных кассиров, дежурных по станции. Представители вагонных депо на подобном творческом спортивно-интеллектуальном соревновании впервые.
– Свои предприятия на конкурсе защищали команды из четырех человек, среди которых одна представительница прекрасной половины. В отличие от других аналогичных конкурсов здесь нет чисто профессионального этапа, но производственная тема звучит практически в каждом, – отметила режиссер и инициатор мероприятия Марина Маковеева. – Думаю, конкурс поможет ребятам выгодно рассказать о профессии вагонника и раскрыть свой творческий потенциал, который им пригодится и в работе.
«Мы гордо называемся – вагонники!»
Под таким слоганом проходило знакомство с участниками. Команды рассказывали о своих рабочих буднях в форме интерпретированного на свой лад шлягера. Впрочем, сами названия четверок уже говорили о конкурсантах. Безусловно, творчески к этому подошли гомельчане в паре со жлобинцами («Вечный двигатель»), минчане («МВД»), могилевчане («В десяточку»). Символичным стало название полоцкой команды – «Композиционная находка» и барановичской – «Хопперы», брестчане представились как «Хорошие знакомые».
Для своих «визитных карточек» участники выбрали хиты разных времен. Звучала музыка из известных песен «Бродячие артисты», «Песенка студента», «Первым делом самолеты», «One way ticket», повествующих о буднях вагонников. И многие сочетались со знакомыми мелодиями не хуже оригиналов. Надо отдать должное всем командам за хорошие стихи. Своей энергетикой зарядили «вечный двигатель» и «хопперы», поразил практически профессиональным исполнением рока квартет «Композиционная находка», сам себе аккомпанирующий на электрогитарах. Минчане не побоялись использовать песню из послевоенного музыкального фильма «Небесный тихоход», а могилевчане, наоборот, выбрали самый свежий хит – «Экспонат» группы «Ленинград», чем здорово «подогрели» зал. Кстати, именно могилевские болельщики были самыми активными. Впрочем, поддерживали свои команды и представители других депо. Пришли на шоу-конкурс и учащиеся столичного колледжа железнодорожного транспорта, студенты военной академии Республики Беларусь, воспитанники Детской железной дороги.
Сильные и гибкие
Здоровье, физические возможности и выносливость имеют немаловажное значение в работе вагонника – будь он в цеху или в ПТО. Свои спортивные данные демонстрировал каждый представитель команды. Болели все зрители и те, кто находился за кулисами. Оценивал конкурс судья международной категории, исполнительный директор Международной федерации по гиревому спорту Михаил Рябец.
В армрестлинге не было равных могилевскому богатырю Николаю Панченко. Недюжинную силу в жиме 16-килограммовой гири продемонстрировал полочанин Александр Иванькович. Он поднял спортивный снаряд в течение минуты 54 раза, обойдя лишь на одно очко Игоря Табалу из Бреста. Но, пожалуй, самой зрелищной стала третья часть спортивного этапа – гимнастический этюд, в котором было задействовано по два участника. «Вечный двигатель» перенес конкурсантов в американские прерии, показав танец ковбоя и пастушки, ярким был номер и у пары из Барановичей. Роли куклы и кукловода сыграли брестчане. Хорошие спортивные данные продемонстрировали дуэт из полоцка – Юлия Иванькович и Артем Вылегжанин. Креативными были могилевчане. Но, бесспорно, самым красивым и сложным (с элементами гимнастики и акробатики) был лирический номер «Элегия любви» в исполнении минчан Валентины Холод и Дмитрия Борисевича. Он получил наивысшие баллы всех членов жюри.
С юмором о профессии
говорили конкурсанты на третьем этапе, разыгрывая сценки из производственной жизни вагонников. У одних это вышло лучше, у других слабее. Кто-то представил эпизоды из собственной практики, другие использовали известные всем ситуации, третьи сочиняли сценки сами. Гомельчане, к примеру, в опере рассказали о встрече выпускников школы 20 лет спустя. Полочане в форме сонета – о железнодорожной династии и технике безопасности, минчане и могилевчане выбрали идентичные сюжеты, сыграв их по-своему. Но самой остроумной оказалась барановичская четверка, разыгравшая поэму в стихах о профсоюзном собрании в сицилийском вагонном депо. Творчество и артистизм ребят оценили выше всех остальных.
Стоп-кадр
Завершал конкурс интеллектуальный этап «Что бы это значило?». За 30 секунд каждой команде нужно было придумать название или комментарий к трем видеокадрам из известных фильмов. При этом следовало использовать профессиональную лексику и терминологию. Высший класс и верх остроумия показала «Композиционная находка», а точнее – мастер ПТО Михаил Парфианович. Именно ему принадлежат все ответы-экспромты в стихах. за это команде были отданы наивысшие баллы всеми членами жюри, во главе с начальником вагонной службы Александром Архипенко, а также заместителем председателя Объединенной отраслевой профсоюзной организации железнодорожников и транспортных строителей Анатолием Волчком.
Полоцкий вагонный квартет «Композиционная находка» стал лидером и по итогам всего конкурса. три балла им уступили самые молодые участники – минская четверка «МВД». Третье место – у команды из Могилева «В десяточку».
По словам Александра Архипенко, проект удался на славу. Обращаясь к участникам праздника, он отметил:
– Ваша работа очень серьезная и ответственная. Сегодня мы увидели, какие вы гармоничные и творческие личности – умеете хорошо работать и замечательно отдыхать. Все ребята порадовали своими выступлениями. Уверен, что все в зале получили огромное удовольствие, как и сами участники. Спасибо тем, кто организовал и готовил этот праздник.
Как отметил председатель Организации ветеранов Белорусской железной дороги Сергей Гоголев, многие после конкурса проникнутся большей симпатией к этой важной профессии вагонника. Особенно это касается воспитанников малой Белорусской магистрали, которые находились в зрительном зале. Возможно, кто-то из них в будущем пополнит братство «вагонных дел мастеров».
Ольга Орлова