Ноябрь
Сб
02
2024

Профилактика – лучшая тактика

Более сотни розданных памяток-листовок, десятки предотвращенных нарушений правил поведения на железной дороге, а, возможно, и чья-то спасенная жизнь – таков итог профилактического рейда, который провели активисты первичек ОО «БРСМ» предприятий столичного узла и сотрудники Минского ОВДТ. Вместе с ними в акции участвовал и корреспондент «Железнодорожника...».

img_1389Совместные профилактические мероприятия – отнюдь не редкость. С приходом холодов стражи правопорядка отмечают рост количества краж в поездах, поэтому сейчас самое время вернуться к данной проблеме.
Железнодорожники традиционно обращают особое внимание на безопасность пассажиров. Неслучайно очередная декада «Дети и безопасность» на магистрали проводится в период осенних каникул, когда у школьников появляется больше свободного времени. Впрочем, профилактикой детского травматизма мероприятия не ограничиваются. Под контролем и взрослые, которые, сокращая свой путь, переходят железнодорожное полотно в неположенных местах. Акция «Стоп – неверный шаг!», организованная активистами ОО «БРСМ» из числа железнодорожников, призвана в очередной раз напомнить об опасности, которую таит пренебрежение правилами поведения на магистрали.
…В день проведения акции на железнодорожном вокзале станции Минск-Пассажирский многолюдно. Люди на перроне ожидают электропоезд на Молодечно.
– Чаще всего кражи совершаются в поездах региональных линий экономкласса, – рассказывает инспектор профилактики Минского ОВДТ лейтенант милиции Алексей Ковбиченко. – Поэтому сегодня будем отрабатывать именно эти составы.
Среди пассажиров молодежь: студенты после учебной недели спешат по домам. Почти у каждого в руках телефоны или портфели с ноутбуками, другие ценные вещи. Немало и пенсионеров с ручной кладью – дачный сезон закрыли еще не все.
– Условный преступник не имеет постоянного лица, пола, возраста, других отличительных особенностей, которые могли бы выдать его, – продолжает Алексей Викторович.
В пути представитель ОВДТ напоминает об этом пассажирам. После такого монолога некоторые начинают проверять свои вещи. Волонтеры из числа молодых железнодорожников тем временем раздают тематические памятки. Яркие буклеты вызывают неподдельный интерес.
– Мы заставили людей в очередной раз проявить бдительность, – констатирует представитель ОВДТ. – А это уже много значит.
После нескольких остановок в городской черте пассажиров становится больше. В следующем вагоне, куда зашла агитбригада, замечаем отсутствие свободных мест. Ручная кладь, которую люди до этого держали при себе, плавно перекочевала на подвесные полки.
– Выходя из поезда, многие забывают свои личные вещи именно на полках, – обращает внимание на еще один момент инспектор. – Другие же пользуются этим и присваивают поклажу себе. Такой поступок с точки зрения действующего законодательства приравнивается к краже. Поэтому всем гражданам рекомендуем при обнаружении забытых вещей сразу передать их членам поездной бригады, работникам железной дороги или сотрудникам милиции. Так они смогут оградить себя от уголовной ответственности, а хозяин «пропажи» – вернуть вещи себе.
На станции Ждановичи выходит с полсотни человек. Многие сразу же скрываются в подземном переходе. У окошка билетной кассы застаем маму с дочкой, которые приехали в гости к родственникам и решили заранее купить обратный билет. Как выяснилось, пятиклассница одной из столичных школ Арина не хуже волонтеров знает правила поведения на железной дороге.
8– Я никогда не приближаюсь к рельсам и поездам без взрослых, – отметила девочка. – Чем могут обернуться шалости и игры вблизи магистрали, нам часто рассказывают учителя. А в этом году я вступила в школьный отряд «Юных инспекторов дорожного движения». Буду учить своих сверстников соблюдать меры личной безопасности, в том числе – путешествуя на поезде.
Пообщавшись с пассажирами, понимаем, что многие знают и соблюдают правила поведения на объектах железнодорожного транспорта.
– Молодые работники железнодорожных предприятий регулярно участвуют в подобных акциях, проводят разъяснительные беседы в своих трудовых коллективах и учебных заведениях города, – рассказывает секретарь ОО «БРСМ» Минского узла Ксения Тихомирова. – На очередной призыв охотно откликнулись активисты из столичных дистанций сигнализации и связи, вагонного депо, аппарата отделения, станций Минск-Пассажирский и Минск-Сортировочный. Во многом благодаря профилактической работе за 9 месяцев нынешнего года на Белорусской железной дороге на 22% уменьшилось количество случаев непроизводственного травматизма по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Число пострадавших снизилось на 27 человек. Тем не менее травмировано семь несовершеннолетних, двое из которых погибли. В большинстве случаев причиной трагедий является несоблюдение правил поведения на железной дороге, небрежное отношение к собственной жизни, здоровью. Зачастую к травмированию и гибели людей приводит переход путей в неустановленных местах, нахождение на объектах железнодорожного транспорта в состоянии алкогольного опьянения, разговоры по мобильному телефону и прослушивание музыки в наушниках во время пересечения железнодорожных путей.
…В свете фонарей видим, как мужчина и женщина идут вдоль железнодорожного полотна в направлении частной жилой застройки. На замечание сотрудников ОВДТ и волонтеров реагируют сдержанно, оправдывая свое нарушение сокращением маршрута. Но стоит ли рисковать, шагая вблизи путей? Они принимают доводы волонтеров, берут памятку и просят не наказывать.
В этот раз обошлось без протоколов, ведь основная цель профилактических мероприятий, проводимых сотрудниками ОВДТ и железнодорожниками, – не наказать, а предупредить. Достучаться до сознания каждого, чтобы печальная статистика как можно реже пополнялась.

Андрей ИВУТЬ

Яндекс.Метрика