Клиенты говорят спасибо
Коллектив объединенной станции Могилев продолжает повышать качество работы и расширять перечень услуг, оказываемых промышленным предприятиям региона. Внедряемые в последнее время технические решения и инновации позволили заметно увеличить здесь погрузку и выгрузку, привлечь новых клиентов.
В нынешнем сезоне со станции впервые отправили сахарную свеклу. Ее из хозяйств района свозили на площадку предприятия «Могилевгрузсервис». С помощью погрузчика наполняли полувагоны, и после формирования состава они следовали на ОАО «Слуцкий сахарорафинадный комбинат». Всего было перевезено почти 28 тыс. тонн сырья.
Также на станции стали больше работать с сыпучими грузами – преимущественно щебнем, следующим из Украины в Россию с перегрузом на транспортно-логистическом терминале «Могилев» предприятия «Могилевгрузсервис».
Стабильно функционирует СООО «СТЛ Логистик», которое осуществляет в регионе комплекс логистических услуг. Среди них – погрузка и выгрузка с использованием железнодорожного транспорта, хранение и ремонт контейнеров, накопление маршрутных партий. Местные железнодорожники наладили тесное сотрудничество с этой частной компанией и нередко подставляют ей свое надежное плечо. С января по октябрь нынешнего года в сравнении с таким же периодом 2015-го логистический оператор увеличил погрузку на станции Луполово на 8 тыс. тонн.
Основные клиенты станции Заднепровская, входящей в состав объединенной, – ОАО «Химволокно», ООО «Джемсталь». На введенном в постоянную эксплуатацию в конце мая Обменном парке также вовсю кипит работа. Шесть путей для приема и отправки поездов позволяют обслуживать предприятия, работающие на 4-м участке свободной экономической зоны «Могилев». Самые крупные из них – ИООО «Кроноспан ОСБ», ООО «Кронохем».
– Круглосуточно, в посменном режиме в Обменном парке трудятся приемосдатчики груза и багажа, дежурные поста централизации из числа наших работников, – поясняет заместитель начальника объединенной станции Могилев Константин Безуматов. – В модульном бытовом помещении также получили «прописку» путейцы и эсцебисты.
С приемоотправочных путей маневровые тепловозы подают вагоны на погрузочно-выгрузочные фронты предприятий. Вывоз сформированных составов производится через станцию Заднепровская. В среднем ежесуточно в Обменном парке и на Заднепровской грузится более тысячи тонн различной продукции. А это в два раза больше, чем год назад.
Наличие железнодорожной инфраструктуры – прекрасный стимул для дальнейшего развития этого промышленного участка. Свою деятельность здесь уже осуществляют около трех десятков предприятий. Не менее половины из них – резиденты свободной экономической зоны «Могилев». Инвесторы реализуют целый ряд инновационных проектов. Так, ИООО «Омск Карбон Могилев» возводит в регионе завод по производству технического углерода. Первую очередь намерены запустить в мае-июне 2017-го. Планируется, что на начальном этапе для этого предприятия ежедневно по стальной магистрали будет прибывать около 20 вагонов с сырьем и отправляться четыре вагона с готовой продукцией.
С выходом на полную мощность эти цифры могут вырасти как минимум в четыре раза.
ООО «Газхимресурс Бел» возводит неподалеку завод сжиженных углеродных газов. Это предприятие – еще один потенциальный клиент станции. Начать работу он должен в 2018-м. А пока сюда прибывают необходимые материалы и конструкции для строительства и сырье для других уже действующих производств. Общая выгрузка на Заднепровской и в Обменном парке с начала года составила более 18 тыс. тонн, или 120,8% к такому же периоду 2015-го.
Кроме этого, на станции Заднепровская для удобства клиентов и персонала отремонтировали помещение товарной конторы, обновили мебель.
Улучшить условия работы с клиентами призвана и оптимизация сети товарных контор на линейных станциях. Так, с августа обслуживание грузоотправителей и грузополучателей, работа с которыми ранее велась на станции Луполово, выполняется специалистами узлового расчетно-сервисного центра, расположенного на станции Могилев-2. Предполагается, что в ближайшее время они же начнут обслуживать клиентов станций Шклов, Чаусы, Веремейки, Рыжковичи, Быхов, Друть. Помимо этого, Концепцией развития грузового хозяйства в отделении предусмотрено создание центра транспортного обслуживания, специалисты которого будут отвечать преимущественно за маркетинговую работу.
Коллектив товарной конторы в Могилеве сплоченный. Возглавляет его Наталья Расса. Здесь трудятся настоящие профессионалы своего дела. Среди них лишь один мужчина: года три назад товарный кассир Петр Дюндиков перевелся со станции Коммунары в Могилев.
– Мы готовы взять под свое крыло клиентов с других станций и предоставить им полный комплекс услуг по оформлению перевозочных документов, планированию наиболее оптимальных маршрутов доставки грузов, – говорит Наталья Александровна. – В совместной работе используем автоматизированную систему «Электронная перевозка». Таким образом, в виде электронных юридически значимых документов можно оформить заявки на перевозку грузов, графики подачи вагонов, перевозочные документы, пересылочные накладные, учетные карточки выполнения заявки на перевозку грузов, накопительные карточки, ведомости подачи и уборки вагонов, памятки приемосдатчика, акты общей формы. Система позволяет нам взаимодействовать с грузоотправителями и грузополучателями удаленно, без личного визита клиентов на станцию. И они это ценят, часто благодарят за хорошую работу.
Андрей ИВУТЬ