Февраль
Сб
08
2025

Поводы для гордости

В том, что будет трудиться на стальной магистрали, бригадир Витебской дистанции пути Владимир Болохнов даже не сомневался.

Владимир Болохнов с сыном Максимом

Владимир Болохнов с сыном Максимом

Он с детства хотел продолжить династию железнодорожников, история которой берет начало в 30-е годы прошлого века. Сегодня за плечами у Владимира Александровича большой стаж, он не раз был поощрен за добросовестный труд. А оглядываясь назад, абсолютно не жалеет о выбранной профессии.

– Еще с детства я любил встречать и провожать поезда, ведь мы жили недалеко от железной дороги, – вспоминает Владимир Болохнов. – Когда после окончания школы проходил срочную службу в Варшаве, предлагали там остаться, но меня тянуло на Родину. Вернулся и устроился на железную дорогу практически сразу, не привык сидеть без работы…
К слову, именно в это время произошло одно из важнейших событий в жизни Владимира Болохнова: он познакомился со своей будущей супругой – Натальей Евгеньевной.
– Тогда у Наташи был выпускной вечер в школе. Пригласил ее на танец, пошел провожать, завязалось общение, понравились друг другу… И вот мы вместе уже 35 лет, – улыбается собеседник.
Столько же Владимир Болохнов трудится и на железной дороге. Сегодня в его бригаде семь монтеров пути, которые обслуживают рабочее отделение от 475 по 480 км участка Витебск – Заольша, включая станцию Лиозно. Большой опыт и умение найти подход к каждому позволяют Владимиру Александровичу грамотно координировать и планировать работу всей команды. Сегодня он легко даст ценный совет первозимникам, поделится профессиональными секретами. Но до сих пор помнит свой первый день в должности монтера пути: «Тогда вместе с мастером прошли примерно километров двенадцать: проверяли состояние железнодорожного полотна. Сложным мне это не показалось, да к тому же о некоторых тонкостях дела раньше рассказывал отец, тоже дорожный мастер этой дистанции». Исполнительность и трудолюбие молодого работника заметили сразу: вскоре его направили на учебу в дортехшколу в Могилев. Он стал бригадиром…
Общий «семейный стаж» Болохновых на магистрали – 208 лет. Династия в четыре поколения берет начало с дедушки Федора Савельевича, тоже путейца. По его стопам пошел и отец моего собеседника – Александр Федорович, участник Великой Отечественной, проработавший на железной дороге четыре десятка лет.
В Витебской дистанции пути он был бригадиром и дорожным мастером. На этом же предприятии трудилась и мать Владимира Александровича – Ольга Тарасовна. В дистанции пути карьеру железнодорожника начал и родной брат Александр (сейчас вместе с семьей он живет в России). От монтера пути до начальника Вяземской дистанции пути – его трудовая биография богата на события.
Со стальной магистралью связало свою жизнь и молодое поколение Болохновых. В бригаде вместе с Владимиром работает его сын Максим. Его мама Наталья Евгеньевна тоже железнодорожница – старший билетный кассир на станции Лиозно. На магистраль ей посоветовал устроиться свекор. Думала временно, а получилось на 32 года. Восьмилетняя внучка Даша как-то заметила: «Бабушка, у тебя познавательная профессия!». Какую специальность выберет девочка, родные пока не знают, но будут рады, если и она продолжит семейные традиции…
Со своей супругой Владимир живет в Лиозно в родительском доме, который окружает роскошный сад – гордость главы семьи. Особенно красив он в пору цветения. Есть у железнодорожника и еще поводы для гордости: один из них, бесспорно, – преданность стальной магистрали, доказанная всей семьей.

Екатерина ОСОВСКАЯ

Яндекс.Метрика