Май
Ср
29
2024

Достойный путь

Четверть века работает на Белорусской начальник отдела пути, электроснабжения, сигнализации и связи Барановичского отделения Сергей Кичко. За это время он прошел путь от техника путеизмерительного вагона до руководителя. С его мнением считаются даже более опытные коллеги, которые видят в нем сильного и выдержанного человека.

kichkoО себе Сергей Владимирович рассказывает откровенно, с юмором, не утаивая подробностей. Обычно это свойственно людям, которые прочно стоят на ногах и открыто смотрят на окружающий мир. Почему стал путейцем? Родился и вырос Сергей Кичко в Барановичах – городе, где многие так или иначе связаны с железной дорогой. Кроме того, на магистрали водителем долгое время работал его отец Владимир Григорьевич, и в семье не понаслышке знали, что даже в самое тяжелое время железная дорога – образец стабильности. Поэтому после школы учебное заведение Сергей долго не выбирал. Подал документы в Белорусский институт инженеров железнодорожного транспорта – на специальность «строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство» Кстати, БИИЖТ определил не только его будущую профессию, но и семейное счастье. Во время учебы он познакомился с будущей женой Надеждой. Поэтому в родной город в 1991-м они приехали уже вместе. В этом же году молодой железнодорожник стал папой: в семье появился его тезка – сын Сергей.
Первым местом работы Кичко стал путеизмерительный вагон Барановичской дистанции пути. Здесь он и проходил профессиональное становление: сначала трудился техником, затем заместителем начальника, а вскоре стал и руководителем. В 2001 году его пригласили на такую же должность в столичную дистанцию пути, но спустя время Сергей Владимирович вернулся в Барановичи. И был назначен начальником отдела пути, электроснабжения, сигнализации и связи отделения. эту должность он занимает уже двенадцать лет. Участок работы, говорит, нелегкий. Если длину путей отделения развернуть в одну линию, то получится боле двух тысяч километров. Причем сто из них – главного хода. Это большая ответственность. Конечно, в работе путейцам помогают умные дефектоскопы и высокопроизводительные машины. Но, по мнению Кичко, за состояние пути по-прежнему отвечает человек, опытный профессионал, знающий и чувствующий каждый метр вверенной ему путевой решетки. Кстати, имея большой опыт работы, Сергей Владимирович категоричен в вопросах безопасности. Жизнь человека, по его словам, это самое главное, а потому для ее сохранения необходимо делать все возможное и по самому большому счету.
– Есть люди, которые стремятся сделать карьеру, а есть те, кто предпочитает стать настоящими «профи» там, где действительно нашел себя, – говорит о Сергее Владимировиче его подчиненный инженер отдела Роман Цебрук. – Кичко – из таких. Он там, где больше всего нужен. Важно, что не только дорога его приняла, но и люди. Если нужна поддержка, совет по работе или просто личное участие, все знают – он не откажет.
Трудолюбие и профессионализм Сергея Владимировича отмечены почетными грамотами, благодарностями, знаком «Отличник транспорта», а в этом году – и нагрудным знаком «За добрасумленную працу на Беларускай чыгунцы» ІІІ степени. В том, что все эти награды заслужены, нет сомнения. Ведь со всеми производственными заданиями по ремонтно-путевым работам отделение успешно справляется. несмотря на занятость, Сергей Владимирович всегда находит время для работы на даче. С удовольствием ухаживает за садом, выращивает овощи. А еще мечтает о том, чтобы его железнодорожную династию продолжил не только сын, но и внуки.

Татьяна МАЗУРА

Яндекс.Метрика