Маршрутом в будущее
Более двух сотен участников и пять площадок для обсуждения самых важных и злободневных вопросов! В городе на Западной Двине идет активная подготовка к Четвертому слету машинистов Белорусской магистрали. Причем значимое событие ждут не только представители этой профессии, но и другие железнодорожники.
Для машиниста тепловоза локомотивного депо Витебск Александра Исаченко последние дни перед форумом особенно волнительны. Пассажирские составы он водит с 1988 года, а вот делегатом такого важного и масштабного события избран впервые. Поэтому в свободное время тщательно продумывает вопросы, которые будет обсуждать с коллегами.
– В первую очередь интересно узнать, как реализованы предложения прошлого слета, что изменилось, каковы результаты проделанной работы, – делится мыслями Александр Васильевич. – Конечно же, хотелось бы поговорить о решении социальных вопросов, совершенствовании оплаты труда локомотивных бригад, о качестве подготовки кадров. Ведь от профессионализма машинистов и их помощников напрямую зависит безопасность перевозок. Уверен, что на слете прозвучат достойные предложения, которые впоследствии обязательно реализуют на практике.
Кстати, на базе локомотивного депо Витебск во время слета будут работать сразу две площадки. На рассмотрение участникам вынесены важные темы. Это и организация движения поездов, и нарушение режимов работы локомотивных бригад, взаимодействие с диспетчерским аппаратом и причастными специалистами смежных служб, непосредственно участвующих в организации движения поездов, экономия топливно-энергетических ресурсов, обновление локомотивного парка дороги и перспективы его развития. Впрочем, не только это планируют обсудить делегаты слета на других площадках, которые будут находиться неподалеку. На базе ПТО Витебского вагонного депо разговор пойдет и об обеспечении безопасности движения поездов, а также о роли и ответственности локомотивных бригад. Собравшиеся в зале совещаний административно-бытового корпуса станции Витебск поднимут темы охраны труда в локомотивном хозяйстве, улучшения медицинского обеспечения и психологического сопровождения профессиональной деятельности локомотивных бригад. А в зале совещаний Витебской дистанции пути обсудят решение социальных вопросов и качество подготовки кадров.
В подготовке кадров локомотивному депо Витебск есть чем гордиться. Ведь особое внимание машинисты-инструкторы, которых на предприятии десять, уделяют именно технической учебе. Причем постоянно ищут новые формы обучения. К примеру, хорошим подспорьем в совершенствовании работы локомотивных бригад стал сайт, разработанный машинистом-инструктором депо Евгением Макаренко. Благодаря этому интернет-ресурсу у локомотивщиков есть возможность заранее ознакомиться с обучающими материалами и прийти на занятие уже подготовленными. А значит, сэкономить время на проработку сложных моментов. От планов и конспектов до учебных фильмов – на сайте подобрана разнообразная информация.
– Сейчас снимаем новый фильм. В нем рассматриваем наиболее частые нарушения, которые выявляют техники при расшифровке лент скоростемеров, объясняем их причины, а также говорим о том, как можно предотвратить эти ошибки, – рассказывает Евгений Макаренко. – Своими наработками мы постоянно делимся с машинистами из других депо, а также с российскими коллегами.
Впрочем, внимания делегатов слета достоин не только сайт депо. На предприятии созданы все условия, чтобы обучение машинистов и их помощников было максимально разносторонним. На современном уровне оборудован класс технической учебы, стенды которого оформляли сами машинисты. Кроме того, предприятие имеет достаточно хорошую ремонтную базу. Здесь осуществляется техническое обслуживание, текущий и капитальный ремонт тепловозов 2ТЭ10МК, 2ТЭ10М, 2ТЭ10У, 2ТЭ10УК, производится техническое обслуживание и ремонт тепловозов ЧМЭ3, ТЭП60, ТМЭ1, а также техническое обслуживание дизель-поездов ДДБ1. Сохраняя славные традиции на протяжении долгих лет, депо продолжает оставаться одним из самых крупных предприятий региона и дороги. Его приписной парк – 63 грузовых, 19 маневровых, 3 пассажирских локомотива. Здесь трудятся 248 машинистов тепловоза и 178 помощников машинистов.
Четвертый слет машинистов – не единственное значимое событие для железнодорожников Витебского отделения. В этом году локомотивные депо Полоцк и Витебск отметили 150-летний юбилей. Театрализованный исторический пролог, посвященный знаковой дате, займет особое место в творческой составляющей форума, которую готовят специалисты Культурно-спортивного центра Витебского отделения. Причем на сцену выйдут не только гости и артисты, но и те, кто обычно стоит за правым крылом локомотива. К примеру, мужская группа народного хора железнодорожников КСЦ в большинстве своем состоит из работников локомотивного депо Витебск. Музыкальные композиции коллегам подарят помощник машиниста локомотивного депо Полоцк Михаил Богданов и начальник Воропаевской дистанции пути Александр Кандыбин. Однако пока организаторы концерта не раскрывают всех «изюминок», оставляя интригу «за кадром».
Самый торжественный момент слета – вручение наиболее достойным 17 представителям профессии нагрудных знаков: «За безаварийный пробег на локомотиве 500 000 км» (8 человек) и «За безаварийный пробег на локомотиве 1 000 000 км»
(9 человек). Кстати, среди последних будет и машинист тепловоза локомотивного депо Витебск Александр Исаченко. Эта награда станет для Александра Васильевича еще одной ступенью мастерства. А слет машинистов откроет новые горизонты в профессии для него и его коллег.
Екатерина ОСОВСКАЯ