Маршруты, которые не забываются
Без малого 40 лет отдал своему предприятию машинист локомотивного депо Минск Николай Красногир. Девять лет он на заслуженном отдыхе, но по-прежнему любит бывать в родном депо, где прошли самые яркие и интересные годы его жизни.
Профессиональная дорога Николая Васильевича началась в далеком 1968 году после службы в армии. Молодой человек прочитал как-то в газете объявление о наборе желающих для обучения по специальности «помощник машиниста тепловоза». Это и определило его дальнейшую судьбу. Николай, успевший поработать до службы в армии аккумуляторщиком и газоэлектросварщиком на различных предприятиях, в течение семи месяцев учился на курсах, организованных на базе локомотивного депо Минск. Поначалу молодой помощник машиниста был в составе маневровой колонны, набираясь опыта у машиниста Ивана Запольского. После перевода в грузовую колонну совершенствовал мастерство рядом с напарником Константином Барановским.
Это время Николай Васильевич вспоминает с большим удовольствием. Руководство депо во главе с начальником Александром Сидоровым замечало молодых перспективных работников, способствовало их профессиональному росту. В конце 1972 года Николая Красногира направили на обучение в Гомельскую дортехшколу, где он получил квалификацию машиниста тепловоза. Но встать за правое крыло локомотива довелось не сразу: сначала работал помощником машиниста в пассажирской колонне, управлял тепловозами ТЭП60 и ТЭ7 в паре с локомотивными асами Константином Барановским и Вячеславом Щербиным. Все свои маршруты и их особенности Николай Васильевич помнит и сегодня – поездки в Барановичи, Брест, Вильнюс, Гродно и Жлобин…
В 1978 году в Гомельской дортехшколе Николай Красногир получил квалификацию машиниста электровоза. На рубеже 1970-х – 80-х годов он управлял грузовыми тепловозами ТЭ3, а также пассажирскими ТЭП60 и ТЭП70.
Николаю Васильевичу, по его признанию, больше нравилось пассажирское движение. В то же время было интересно работать и в составе грузовой колонны – ему поручали управление поездами, в которых под охраной военнослужащих внутренних войск перевозились деньги и драгоценности. Только трем машинистам депо доверяли водить такие составы!
В 1979 году работу Николая Красногира оценили знаком «Отличный работник Белорусской железной дороги». В начале 1980-х, после повышения квалификации на специальных курсах при депо, Николай Васильевич в числе первых начал водить только что поступившие на предприятие электровозы ЧС4т. Рейсы на Брест, Барановичи и Оршу за почти два десятка лет стали для Красногира привычными: каждая станция на пути следования была хорошо знакома.
В последние годы перед выходом на заслуженный отдых Николай Васильевич работал дежурным по депо. Будучи очень ответственным человеком, он легко справлялся с новыми обязанностями.
В нынешнем году Николай Красногир отметил 70-летие. Активно участвует в работе ветеранской организации депо. С удовольствием приходит на предприятие, встречается с бывшими коллегами, ездит с ними в туристические поездки по Беларуси. любит бывать на дачном участке. А на литературных вечерах, проводимых под эгидой ветеранской первички предприятия, Николай Васильевич декламирует свои стихи, посвященные такой непростой и очень важной работе машиниста.
Евгений ВОЛОСТНЫХ