Декабрь
Ср
11
2024

На слет – с конкретным предложением

Локомотивное депо Барановичи на Четвертом слете машинистов представят 13 работников. Кроме руководства предприятия и профсоюзного лидера, в Витебск приедут 8 машинистов и 2 машиниста-инструктора.

Машинист-инструктор Михаил Коваль - делегат Четвертого слета машинистов Белорусской железной дороги

Машинист-инструктор Михаил Коваль — делегат Четвертого слета машинистов Белорусской железной дороги

По словам заместителя начальника депо по эксплуатации Василия Дробыша, участников форума определили на общем собрании коллектива. Это и опытные машинисты, и те, кто трудится недавно, но успел зарекомендовать себя с лучшей стороны. Всех их объединяет большой интерес к профессии и неравнодушное отношение к своему делу. На общем собрании коллектива были определены и вопросы, которые делегаты Барановичского депо обсудят на форуме.
– Проблемы, которые можно рассмотреть на уровне руководства депо или отделения, мы решаем самостоятельно, – говорит Василий Дробыш. – На форуме же хотели бы обсудить сложные вопросы, которые актуальны для всех предприятий и требуют рассмотрения на более высоком уровне.
Одним из участников слета станет машинист-инструктор Михаил Коваль.
Проблемы, которые волнуют барановичских локомотивщиков, ему хорошо известны, ведь на предприятии он трудится уже больше 20 лет. Пришел в депо в 1994-м, начинал слесарем. Спустя два года прошел обучение на помощника машиниста электропоезда и электровоза, а затем и тепловоза. После учился на машиниста электровоза и электропоезда. Кстати, к экзамену на машиниста тепловоза подготовился самостоятельно и успешно его сдал. Трудился машинистом электровоза, водил грузовые поезда от Барановичей до Бреста. Сейчас Михаил Владимирович – машинист-инструктор: занимается переподготовкой машинистов грузовых поездов для работы на пассажирских, проводит обучение по тормозным системам локомотивов. На слете Михаил Коваль примет участие в обсуждении улучшения технического состояния тягового и моторвагонного подвижного состава, обновления парка дороги и перспектив его развития. Выбор этой темы для него неслучаен. Ведь именно он в числе первых в депо Барановичи изучал электровозы БКГ1, а затем «обкатывал» первые локомотивные бригады для работы на них.
– Мне доводится много общаться с машинистами, часто контактирую с коллегами из других депо, – говорит делегат слета. – У нас есть общие аспекты, которые требуют обсуждения и по тепловозной, и по электровозной тяге. Слет тем и важен, что все волнующие вопросы можно задать напрямую и сразу получить ответ. ведь в каждой секции будут работать представители руководства дороги и профильной службы.
Еще одна из тем, которую планируют обсудить на форуме барановичские локомотивщики, – сохранение штата локомотивных бригад и исключение часов сверхурочной работы. Ведь от этого во многом зависит безопасность движения поездов. Кроме того, на слет они едут с конкретным предложением: создать единую дорожную электронную базу нормативных документов, необходимых в работе машиниста.
– Было бы неплохо, если бы все инструкции, приказы, необходимые для самоподготовки, проведения технических занятий и работы машиниста, были собраны на одном сайте, – говорит Михаил Коваль. – Положительным примером в этом направлении можно считать новую редакцию ПТЭ, которая появилась в электронном виде, – ее можно посмотреть в любой момент, пользуясь мобильным телефоном.
Особенно важно, отмечает Михаил Владимирович, что проблемы, которые обсуждаются на слетах машинистов, со временем обязательно находят свое решение. И приводит пример: на первом слете в Лиде в рамках темы обновления парка подвижного состава рассматривалась модернизация тепловозов 2ТЭ10 и внедрение тепловозов ТМЭ. А сейчас эта техника уже успешно работает на магистрали и ведется дальнейшее обновление парка.

Елена КРАВЕЦ

Яндекс.Метрика