Успех – один на всех
Коллектив ПМС-289 практически выполнил годовой план по оздоровлению пути в Брестском отделении. За 11 месяцев восстановительный ремонт проведен на 21,9 км, средний – на 46,4, также уложено свыше 27 км плетей бесстыкового пути.
Все обновленные участки сданы в эксплуатацию своевременно и с высоким качеством. Это стало хорошим итогом деятельности предприятия, которое в эти дни отмечает 30-летие со дня своего образования.
За три десятка лет работники предприятия оздоровили более 1500 км путей различными видами ремонта. Данные цифры не столько отражают работу ПМС-289 за эти годы, сколько тяжелый труд путейцев – от монтеров до машинистов путевых машин, настоящих профессионалов.
– За 30 лет своего существования коллектив накопил бесценный опыт в выполнении этих работ, – рассказывает начальник ПМС-289 Валентин Гурин. – Мы всегда готовы прийти на помощь своим коллегам из других отделений – и путевыми машинами, и квалифицированными специалистами.
В середине декабря в ПМС-289 ожидается поступление состава с плетями бесстыкового пути, которые в этом году планируется уложить на перегоне Коссово-Полесское – Ивацевичи (II главный путь) общей протяженностью 3,8 км. По завершении ремонта по этому обновленному участку пройдет отделочный комплекс из нескольких машин, и скорость движения поездов повысится до установленной в 140 км/ч. После этого перегон будет соответствовать всем необходимым требованиям для обеспечения безопасности движения поездов и его пропускной способности. Также коллектив рассчитывает в декабре помочь коллегам Барановичского отделения, выполнив 1,6 км среднего ремонта пути на перегоне Тимковичи – Клецк (I главный путь).
В структуру ПМС-289 входят три основных производственных участка – по ремонту пути, сборке рельсошпальной решетки, а также участок по ремонту и эксплуатации машин, механизмов и оборудования. На своей базе монтеры пути ремонтируют старогодные 25-метровые звенья рельсошпальной решетки или собирают их из новых материалов. Затем такой «конструктор» доставляют на перегон для укладки в путь. Предприятие оснащено современными механизмами и техникой, в частности укладочными кранами, выправочно-подбивочно-отделочной, путерихтовочной и землеройными машинами, бульдозерами для планировки земляного полотна и уборки шпал после демонтажа рельсошпальной решетки. База располагает звеноразборочной поточной линией, оборудование которой разработали специалисты Хабаровского института инженеров железнодорожного транспорта.
– Достижение последних лет – сдача в эксплуатацию современного цеха по ремонту путевых машин, – говорит главный инженер предприятия Андрей Николаюк. – Он оснащен новыми мостовыми кранами с энергосберегающим оборудованием. Под одной крышей находятся сразу несколько отделений – кузнечное, столярное, механическое, участок для ремонта автомобилей с подъемниками и смотровыми канавами, есть сварочный пост. Кроме того, появился новый административно-бытовой корпус. Благодаря этому мы смогли не только проводить качественный ремонт техники и повысить производительность труда, но и улучшить условия работы коллектива.
В коллективе ПМС-289 – 166 человек. С июля 2008 года предприятием руководит почетный железнодорожник Валентин Гурин. По его словам, каждый специалист – на вес золота, ведь работа на таком ответственном производстве требует высокой квалификации и опыта. Многие годы здесь трудятся начальник производственно-технического отдела Валентина Рубашевская, мастер дорожный Анатолий Качинский, газо-электросварщик Геннадий Хованский, машинист Александр Морозов, монтер пути Геннадий Кизилов.
В нынешних успехах и достижениях есть и заслуга ветеранов, которых здесь не забывают. Особенно на предприятии гордятся трудовыми династиями Каленковичей, Литовчиков, Балык, Николаюков, Яковиничей. Многие отмечены высшими отраслевыми наградами.
Большое внимание уделяется спорту – есть своя команда по мини-футболу, которая выступает в первой лиге открытого чемпионата Бреста. В общем, слаженная работа, взаимопонимание, хорошие условия труда – составляющие успеха ПМС-289.
Юрий ФЕДОРЕНКО