Июнь
Пт
13
2025

Производительность – выше

Передвижная установка для монтажа и демонтажа подшипников кассетного типа колесных пар введена в эксплуатацию в Жлобинском вагонном депо.

– В этом году мы расширили перечень производственных услуг. Начали проводить деповской ремонт инновационных полувагонов модели 12-7023 с двухосными тележ-ками улучшенной конструкции, – рассказал старший мастер колесно-роликового участка Николай Бондаренко. – «Сильным звеном» такого подвижного состава является ходовая часть – две двухосные тележки оборудованы упругокатковыми скользунами и колесными парами с кассетными подшипниками бескорпусного типа «ЕПК-Бренко» с адаптерами. Они позволяют существенно повысить безремонтный пробег, грузоподъемность, увеличить гарантийный срок эксплуатации и повысить скорость движения железнодорожного транспорта.
В связи с освоением новых видов ремонта и обновлением на Белорусской магистрали подвижного состава потребовалась техническая модернизация предприятия. В депо приобрели автоматизированный комплекс вибродиагностики. Умная машина способна обнаружить любые скрытые дефекты подшипника и буксового узла на начальном этапе их развития. А в конце ноября постоянную прописку здесь получила установка для монтажа и демонтажа подшипников кассетного типа колесных пар грузовых вагонов. Она также предназначена для холодной распрессовки и запрессовки внутренних и лабиринтных колец на шейках оси колесных пар.
К работе на новых станках допускаются слесари по ремонту подвижного состава 5-го разряда, которые прошли специальное обучение у специалистов компаний-поставщиков. Среди них – один из опытнейших работников депо Евгений Шух (на фото). 20 лет он трудится в колесно-роликовом участке и за это время детально освоил все этапы ремонта колесных пар.
– Вы не смотрите, что установка небольших размеров. Как говорится, маленькая да удаленькая, – рассказывает о новом оборудовании Евгений Анатольевич. – Ее мощности в 2,2 кВт хватит, чтобы за несколько минут «разуть» колесную пару. Но лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
Мой собеседник подкатывает установку к колесной паре и, нажав на кнопки пульта управления, запускает механизм. Тележка поднимается до необходимого уровня, силовой гидроцилиндр выдвигается и заводит съемник за лабиринтные части корпуса букс. Пара мгновений – и внутренние кольца нанизаны на «насадку» штока гидроцилиндра.
– Ранее технология снятия деталей колесных пар предусматривала предварительный нагрев, – поясняет старший мастер участка Николай Бондаренко. – Это вызывало много неудобств. На операцию уходило больше времени и электрической энергии. Новая установка механизировала операцию демонтажа, облегчила труд слесарей и увеличила производительность ремонтных работ. Все действия осуществляются в соответствии с техническими требованиями и нормативами. Ориентировочно годовой экономический эффект составит 7406 рублей.
Всего с июня текущего года деповское оздоровление в Жлобине прошли пятьсот полувагонов на тележках улучшенной конструкции производства Крюковского вагоностроительного завода, эксплуатируемых на Белорусской железной дороге.

Лидия
СЕРГЕЕВА

Яндекс.Метрика