Декабрь
Ср
11
2024

Уважение – за достижения

Начальник резерва локомотивных бригад локомотивного депо Орша Наталья Агнищенко – полный кавалер знака «За добрасумленную працу на Беларускай чыгунцы». В нынешнем году ей была вручена эта награда I степени.

Родному предприятию Наталья Анатольевна отдала 38 лет. Пришла в депо сразу после окончания десятилетки. И не случайно: здесь к тому времени уже много лет трудился ее отец. Когда-то в Оршу из Волковыска Анатолий Алексеевич пригнал на ремонт тепловоз, да так здесь и остался. Задержала его красивая телефонистка Елизавета, покорившая сердце машиниста.
– Детство мое прошло у станции Орша-Западная. Засыпала и просыпалась под стук колес на сортировочной горке и объявления по громкоговорителю о прибытии и отправлении пассажирских поездов, – вспоминает Наталья Анатольевна. – Когда отец стал дежурным по депо, то частенько брал меня с собой. Поэтому с детства имела представление о тепловозах, профессии машиниста, знала нюансы работы локомотивных бригад. Во многом этому способствовал и журнал «Электрическая и тепловозная тяга» – главное издание нашей семьи в то время.
Трудовая биография Натальи Агнищенко началась с должности оператора по заработной плате группы оперативно-технического учета. Тогда же поступила в оршанский отраслевой техникум (ныне колледж), познакомилась с будущим мужем. Будучи активной комсомолкой, вступила в ряды добровольной дружины. После рождения дочери пришлось несколько сменить род деятельности – стала табельщиком в цехе ремонта депо. Была, по сути дела, на страже дисциплины и охраны труда. Через какое-то время вновь перешла в цех эксплуатации, где работала техником-расшифровщиком скоростемерных лент. Здесь от специалиста в первую очередь требовались внимательность и знание ПТЭ, технических и должностных инструкций.
Не менее интересной и ответственной, по мнению Натальи Анатольевны, была работа оператором поста ЭЦ при дежурном по депо. Она занималась организацией и подготовкой локомотивов и локомотивных бригад к рейсу. Когда стала нарядчиком, взаимодействие с машинистами, их помощниками и машинистами-инструкторами усилилось. Уже десять лет женщина руководит резервом локомотивных бригад депо. В ее обязанностях – контроль за работой нарядчиков, комплектованием локомотивных бригад и «подвязкой» их в соответствии с суточным планом, обеспечение режима работы и отдыха и многое другое…
– Важно быть не только организованным и ответственным, но и находить правильное решение в самых сложных ситуациях. И большую роль играет умение отыскать индивидуальный подход к каждому человеку, – делится профессиональными секретами Наталья Агнищенко. – Конечно, существенную помощь оказывают машинисты-инструкторы, с которыми работаю в тесной связке.
– У Натальи Анатольевны очень важная задача, – рассказывает заместитель начальника депо Владимир Красовский. – И только повышенное чувство ответственности, принципиальность и одновременно чувство юмора, умение слушать и слышать, сглаживать, что называется, острые углы, позволяют ей легко находить общий язык с машинистами, их помощниками, машинистами-инструкторами (а это более 500 человек) и пользоваться у них авторитетом. Это, безусловно, достойно уважения.
Вместе с Натальей Анатольевной в депо трудится и ее муж Владимир Николаевич – слесарь-ремонтник подвижного состава. Вместе они уже 37 лет. Работа на одном предприятии им не только не мешает, скорее, наоборот, объединяет. Есть у супругов еще одно общее увлечение и традиция: всей семьей любят выезжать на природу, обожают рыбачить. С детьми и друзьями объехали почти всю Беларусь, побывали на большинстве крупных озер, где не обходилось без вкусной ухи на костре. Нередко Наталья показывала класс, опережая мужчин по количеству пойманной рыбы.
Есть у Натальи Анатольевны еще одно любимое хобби – цветоводство. Сегодня в ее доме настольное издание – помимо отраслевой газеты «Железнодорожник Белоруссии» – журнал «Домашние цветы». Особое внимание уделяет орхидеям, которые она выращивает и дарит друзьям. Но самая большая радость супругов – внучки Кристина и Юля. Кристина мечтает стать юристом. Но, возможно, и она захочет связать жизнь с железной дорогой. Ведь о стальной магистрали девочка, как в свое время ее бабушка, тоже знает немало.

Ольга ОРЛОВА

Яндекс.Метрика