Декабрь
Ср
11
2024

Много значит доверие

Наставником, передающим свой богатый жизненный и профессиональный опыт молодым железнодорожникам, стал заместитель начальника станции Пинск по оперативной работе Вячеслав Мазанович.

Родом Вячеслав Иосифович из города Дрогичин Брестской области. После окончания школы по совету старшего брата Валентина поступил в Харьковский институт железнодорожного транспорта, который к тому времени тот уже окончил и трудился путейцем на Белорусской магистрали.
– Решил последовать его примеру, – делится воспоминаниями собеседник. – Став студентом, понял, что не ошибся с выбором – учиться было интересно, преподавательский коллектив был очень сильный.
По завершении учебы в институте практически весь курс Вячеслава Мазановича по распределению отправили на Байкало-Амурскую магистраль. Его самого назначили дежурным по станции Сети в Амурской области.
– Спустя всего месяц в этой же должности перевелся на станцию Тында, – рассказывает Вячеслав Мазанович. – Она была своего рода «первооткрывательницей» – в 1977 году сдали в постоянную эксплуатацию линию БАМ – Тында, а спустя два года – Тында – Беркаки. Было интересно изучать особенности работы станции, которая находилась на знаменитой магистрали.
Через несколько месяцев молодого специалиста повысили до заместителя начальника станции Золотинка. Здесь он тоже проработал недолго и вскоре был призван в армию – служил на Дальнем Востоке. После увольнения в запас предложили должность начальника станции Бестужево.
Байкало-Амурская железная дорога в жизни Вячеслава Мазановича оставила яркий след. На ней он отработал около двадцати лет, быстро продвигался по карьерной лестнице – от ревизора движения до начальника технического отдела службы перевозок Управления магистрали. При его непосредственном участии открывались новые станции, на которых внедрялись устройства электрической централизации. О работе в тот период ему напоминает медаль «За строительство Байкало-Амурской магистрали».
Из-за особенностей климата, который не подходил детям Вячеслава Мазановича, в 1994 году был вынужден вместе с семьей вернуться в Беларусь. Решил обосноваться в красивом полесском городе Пинске. И уже здесь 22 года он трудится заместителем начальника местной станции.
– Курирую всю оперативную работу – погрузку и выгрузку, отвечаю за безопасность движения и охрану труда, слежу за надежностью эксплуатации различных устройств, – рассказывает Вячеслав Иосифович. – Четко справляться со своими обязанностями помогает профессиональный опыт. Но и без помощи коллег не обойтись. К подчиненным всегда требователен, но считаю, что справедлив. И еще один из основных моих принципов в любом деле – доверие к людям. Если его нет, успеха добиться невозможно.
Вячеслав Мазанович принимает активное участие в совершенствовании грузовой работы на станции. К примеру, несколько лет назад она получила новое путевое развитие, был уложен съезд. Это позволило оптимизировать маневровую работу в нечетной горловине. Теперь грузовые составы переезжают с одного пути на другой по более короткой траектории. А сейчас железнодорожник вместе с коллегами все внимание уделяет внедрению на станции Пинск новой технологии для сокращения эксплуатационных расходов.
– Необходимо внести определенные изменения в действующий технологический процесс функционирования станции и вокзала, а также в технико-распорядительный акт, – говорит Вячеслав Иосифович. – В этом задействованы многие наши специалисты.
Ответственное отношение к работе Вячеслава Мазановича не осталось незамеченным: в нынешнем году его имя появилось на Доске почета Брестского отделения.

Юрий ФЕДОРЕНКО

Яндекс.Метрика