Продлили срок службы
Восстановление крестовины стрелочного перевода выполнили специалисты местной дистанции пути на станции Жабинка.
При проследовании подвижного состава на рельсах и крестовинах со временем возникают повреждения, происходит их износ. Это приводит к преждевременному выходу из строя элементов пути, ограничению скорости движения и снижению пропускной способности по ним. Такие дефекты специалисты участка по восстановлению элементов верхнего строения пути под руководством мастера Владимира Скочиковского устраняют методом наплавки.
– Это один из основных способов продления срока службы рельсов, – рассказал Владимир Алексеевич. – На станции Жабинка мы восстановили основную деталь крестовины марки 1/11 – сердечник, а также два усовика. Наплавку выполняли на стрелочном переводе № 19 в течение четырех часов. Все работы проведены качественно: крестовину удалось восстановить (износ металла доходил до 6 мм), а не приобретать новые элементы стрелочного перевода.
Подчиненные Владимира Скочиковского – электрогазо-сварщики Артур Бойцун и Павел Данилюк – выполняли наплавку непосредственно в пути с помощью специального оборудова-ния Translamatic. Оно состоит из сварочного робота, инверторного источника тока, сварочной головки, электрогенератора, а также бокса для хранения и размотки порошковой проволоки.
– По сравнению с ручной наплавкой электродом это намного эффективнее, – продолжает Владимир Скочиковский. – Удается достичь большего объема наплавляемого металла за определенное время и большей скорости самого процесса. При этом уменьшается вероятность, что в металле появятся поры, улучшается внешний вид «больного» места, сам наплавочный слой требует меньших усилий по его зачистке.
В процессе работы специа-листы разогревают металл крестовины до большой температуры (более 300 градусов), чтобы наплавляемый слой лучше держался. Ее величину контролируют электронным термометром. После этого уже непосредственно приступают к наплавке слоя раскаленного металла. На завершающем этапе специальным оборудованием производится шлифовка этого места. После чего рельс или крестовина готовы к эксплуатации.
Как рассказали в техническом отделе Жабинковской дистанции, в текущем году работники участка по восстановлению элементов верхнего строения пути наплавили 165 концов рельсов, 22 крестовины, два конца рамных рельсов, а также восстановили три дефектных рельса. Благодаря этому удалось значительно продлить срок службы элементов верхнего строения пути и снизить затраты на его содержание.
Юрий ФЕДОРЕНКО