Роспуск вагонов – по-новому
На станции Жлобин капитально отремонтировали сортировочную горку с корректировкой ее важнейших технических параметров.
…Регулировщик скорости движения вагонов Дмитрий Ерменков (на фото) за смену распускает до 300 вагонов и уже оценил все плюсы обновленного «рабочего места».
Дмитрий Владимирович направляет цистерну на нужный путь. И пока не подали на роспуск следующий состав, соглашается поговорить с журналистом.
– После изменения технических параметров выработана и другая форма эксплуатации, – рассказывает мой собеседник. – К примеру, «понижение» горки на 70 см и переустройство продольного профиля позволили снизить скорости движения вагонов и их входа на тормозной башмак. Тем самым уменьшилась длина его юза и вероятность появления термомеханических повреждений (ползунов, выбоин) на поверхности колесных пар. Меньше скорость, значит меньше нагрузка. Конечно, после проведенного ремонта нам всем стало комфортнее работать.
Дмитрий Ерменков отмечает, что обстановка на тормозных позициях стала спокойнее – снизились параметры тяжести и напряженности труда регулировщика скорости движения вагонов, сократился расход тормозных башмаков.
Подробнее о новшествах, которые появились на новой сортировочной горке после ремонта, рассказывает главный инженер станции Жлобин Николай Сизов:
– Наша горка – немеханизированная, малой мощности. Торможение осуществляется тормозными башмаками на трех тормозных позициях, оборудованных 11 башмакосбрасывателями. Проведенный ремонт позволил повысить уровень безопасности расформирования и сохранности подвижного состава, улучшить охрану труда. Важным моментом стало изменение месторасположения второй тормозной позиции. Первая располагается на спускной части горки, а вторая – на стрелочном переводе, который разделяет горочную горловину. Эта зона называется «пучковая тормозная позиция»: в один пучок входят четыре сортировочно-отправочных пути и столько же во второй. Такое положение ухудшало условия эксплуатации стрелочного перевода: его изношенные металлические части приходилось менять два раза в год. Чтобы этого избежать, тормозную позицию перенесли и уложили перед стрелочным переводом на прямом участке пути. Это позволило снизить эксплуатационные расходы и высвободить четыре штатные единицы регулировщиков скорости движения вагонов.
Николай Алексеевич вспоминает, что много времени было затрачено на подготовительные работы, создание проекта. Оптимизированный профиль надвижной и спускной части горки выполнен с участием специалистов кафедры «Транспортные узлы» БелГУТа. С использованием сплайновых методов анализа и автоматизированного проектирования они разработали графическую модель продольного профиля сортировочной горки, смоделировали движение расчетных отцепов и произвели анализ соответствия ее функциональности нормативным требованиям.
На основании графической модели проектно-сметный отдел Гомельского отделения выполнил проект. Подсчитали объемы работ и их сметную стоимость.
Большой объем путевых работ, перенос тормозной позиции осуществлен силами Жлобинской дистанции пути. К строительно-монтажным работам привлекли СМП-354. Уложились в семисуточное «окно». Специалисты ПМС-117 – субподрядчика – выполнили наиболее трудоемкие процессы – сняли старую рельсошпальную решетку и уложили 223 метра новой. Силами СМП-354 было вывезено более 1 тыс. тонн грунта. Смежные предприятия произвели сопутствующие работы по переносу и приспособлению устройств своей инфраструктуры – кабельных линий, оборудования освещения, связи и СЦБ, устройств пневмообдувки.
Лидия СЕРГЕЕВА