Декабрь
Пн
09
2024

С максимальной отдачей

Укладку железобетонных шпал для колеи 1435 мм, которые выпускает Осиповичский завод ЖБК, впервые осуществилина 19-м околотке работники Брестской дистанции пути.

Машина ВПРС-08 выполняет подбивку и выправку пути колеи 1435 мм

Эти элементы специалисты заменили в качестве эксперимента и остались удовлетворены качеством материалов белорусского предприятия. По сравнению со шпалами для железной дороги колеи 1520 мм, на пути меньшей ширины есть свои особенности. Тем не менее опытные путейцы быстро и качественно справились со своей работой. Непосредственное участие в ней принимали монтеры под руководством бригадира Николая Кашперского.
У Николая Иосифовича всегда ответственное отношение к делу. А к ремонту он и вовсе предельно внимателен. Ведь, как отмечает специалист, путь ошибок не прощает. Бригадир ставит задачу подчиненным обеспечить безопасность движения поездов на обслуживаемых участках и максимально улучшить балльность.
– Ремонт и текущее содержание пути – наши основные обязанности, – рассказывает Николай Кашперский. – В последнее время увеличился грузопоток через Северный парк станции Брест-Северный, который предназначен для приема и отправления поездов на Польшу по колее 1435 мм. Поэтому работы по обслуживанию путей прибавилось.
Западноевропейских путей у нас больше, чем участков с колеей 1520 мм. Этим наш 19-й околоток отличается от аналогичных подразделений дистанции.
В наступившем году путейцы продолжат работу по замене стрелочных переводов с типом рельсов Р-50 на более усиленный Р-65. Постепенно будут избавляться от деревянного основания и переходить на железобетон. Это касается и путей с шириной колеи 1435 мм. На них, в частности, уже в этом месяце планируется уложить 50 железобетонных шпал производства Осиповичского ЖБК (всего же в течение года их необходимо заменить 1100 штук). Основное внимание специалисты уделят соединительной ветви № 5, которая объединяет парки Северный и Заречицу, где наиболее интенсивное движение грузовых поездов.
19-й околоток в Брестской дистанции – самый большой по протяженности.
– Мы обслуживаем 58,8 км путей, из них 18,9 км – колеи 1520 мм, а 39,9 км – 1435 мм, один охраняемый и три неохраняемых железнодорожных переезда, а также два искусственных сооружения, – вступает в разговор дорожный мастер этого околотка Александр Гришко. – На участке есть сор-тировочная горка, которая используется для переработки вагонов исключительно по западноевропейскому пути.
Также путейцы обеспечивают исправную работу 104 стрелочных переводов, девяти глухих пересечений, а также сплетений путей (на которых одна рельсовая колея надвинута на другую и уложена по шпалам при помощи одной крестовины без остряков). Особенность работы брестских специалистов заключается в том, что они обслуживают и комбинированные пути.

Монтеры Сергей Блошук и Михаил Горчанюк, дорожный мастер Александр Гришко, бригадир Николай Кашперский и монтер Сергей Штыков

– В обслуживании так называемых «узких» и «широких» путей большой разницы нет, но есть определенные правила, которые надо соблюдать, – делится опытом Николай Кашперский. – К примеру, ширина желоба в контр-рельсе пути 1435 мм меньшая, чем в пути колеи 1520 мм. Не все инструменты подходят для работы, поэтому приходится применять новаторство, перенимать опыт наших польских коллег. Для работы на участках разной ширины колеи применяем новую машину ВПРС-08, которая производит подбивку и рихтовку пути и стрелочных переводов. Она позволяет увеличить срок службы элементов верхнего строения, облегчить труд монтеров. А они у нас опытные. Среди лучших – Сергей Блошук, братья-близнецы Михаил и Николай Горчанюки, Сергей Штыков.
Большой объем работы проделан специалистами околотка в прошлом году. Выполнены все основные показатели по текущему содержанию и ремонту. Заменили более трех тысяч деревянных шпал на железо-бетонные, девять комплектов брусьев на стрелочных переводах. Занимались переустройством путевого развития на станции Брест-Северный (парк Скоки) в рамках оборудования его устройствами диспетчерской централизации «Неман». Здесь были демонтированы четыре стрелочных перевода (комплекты двух из них передали на 8-й околоток, остальные разобрали на пригодные элементы и заменили звеньевыми блоками для последующей укладки). Вместо прежних стрелок с типом рельсов Р-50 уложены новые (Р-65). Также были заменены мостовые брусья на искусственном сооружении длиной 125 м через реку Лесная. Много внимания уделили строительству инспекционно-досмотрового комплекса на станции Брест-Северный для контроля товаров, перемещаемых железнодорожным транспортом через белорусско-польскую границу.
– Главная составляющая нашего успеха – ответственное отношение каждого специалиста к своей работе, – продолжает дорожный мастер Александр Гришко. – Хотелось бы отметить большой вклад в общее дело опытных бригадиров Дмитрия Гайдучика, Николая Кашперского, Сергея Борисенкова, Сергея Сенюковича и Виктора Аврамука. Все они не один год трудятся на магистрали и имеют большой опыт ремонта пути. У каждого бригадира в подчинении – от 4 до 7 человек.
Руководство заботится не только об охране труда работников, но и об улучшении санитарно-бытовых условий. В конце 2015 года был выполнен наружный и внутренний ремонт здания 19-го околотка. В нем появилась сушилка для одежды и обуви, комната приема пищи с холодильником и СВЧ-печью. Оборудованы просторные раздевалки, душевые, а само здание обеспечено горячим водоснабжением. В комфортных условиях, отмечают путейцы, и работать приятнее.

Юрий
ФЕДОРЕНКО

Яндекс.Метрика