Человек дела
Почти четыре десятка лет отдал родному предприятию заместитель начальника Витебской дистанции сигнализации и связи Николай Кононенко.
Недавно Николай Николаевич отметил 60-летие. В этот день много добрых слов прозвучало в адрес юбиляра от коллег, которые знают его как настоящего профессионала. Хорошим подтверждением сказанному стала полученная в преддверии Нового года награда – знак «За добрасумленную працу на Беларускай чыгунцы» I степени. Награды ІІ и ІІІ степеней он получил ранее. Также Николай Кононенко отмечен знаком «Выдатнік Беларускай чыгункі».
Как человек дела, он немногословен и уж тем более не любит говорить о своих победах, а вот успехам коллектива искренне радуется. Николай Николаевич отвечает за важный участок, который обеспечивает бесперебойную эксплуатацию устройств сигнализации, централизации и блокировки. В подчинении у него 100 человек в 11 цехах.
В том числе курирует 11 старших электромехаников, обслуживающих устройства на линейных станциях. «Работа у меня не кабинетная, постоянно выезжаю на места», – замечает железнодорожник. Еще одна обязанность Николая Николаевича – проведение технической учебы для электромехаников СЦБ и старших электромехаников.
В трудовой книжке у Николая Кононенко запись только с одного предприятия – Витебской дистанции сигнализации и связи. Сюда он пришел работать электромонтером в 1979 году. Уже через месяц стал электромехаником СЦБ.
И далее – тоже только вверх по карьерной лестнице: старший электромеханик, начальник участка. В 1989-м заочно окончил БИИЖТ по специальности
«автоматика, телемеханика и связь». И вот уже 13 лет он – заместитель начальника предприятия. «Прямо на моих глазах все менялось, –
с улыбкой вспоминает собеседник. – К примеру, последнее новшество – ввод в эксплуатацию микропроцессорной централизации стрелок и сигналов «Днепр» на станции Придвинская. В 80-х о таких условиях труда и не мечтали. А теперь – пожалуйста. Можно гордиться, что эта разработка – отечественная. Тем более она уже зарекомендовала себя отлично».
Николай Николаевич родом из Новосибирской области. «В выборе профессии я никогда не сомневался, – рассказывает он. – Жил рядом с железнодорожной станцией, да и среди родных были работники магистрали: мои дяди трудились путейцами, один из них погиб в годы Великой Отечественной войны. Когда мне пришло время поступать, выбрал Томский техникум железнодорожного транспорта. В 1977-м, отучившись на техника-электрика, пошел в армию: 27 апреля получил диплом, а уже 9 мая стал новобранцем».
Служить Николая Кононенко отправили в Витебск в воздушно-десантные войска. Беларусь ему очень понравилась, здесь и решил обосноваться, создал семью. И о своем решении ни капли не жалеет. «А на Родину езжу каждый год и обязательно железнодорожным транспортом», – замечает собеседник.
Что помогает всегда держать высокую планку? «Ответственное отношение к работе, себе поблажек давать нельзя», – подытоживает железнодорожник.
Екатерина ОСОВСКАЯ