По технологии экономии
На станции Барбаров сократили простой местного вагона под одной грузовой операцией, увеличили производительность маневрового локомотива и сэкономили свыше 72 тыс. рублей.
…Состав с нефтепродуктами готовится к отправлению. А значит маневровому диспетчеру Юрию Мицкевичу необходимо не только проконтролировать ход его формирования, но и быть на связи: с дежурным по посту централизации парка товарно-сырьевой базы (ТСБ), где сосредоточены основные грузовые фронты по отгрузке нефтепродуктов, операторами СТЦ, работниками товарной конторы, поездным диспетчером участка, дежурным по локомотивному депо. Кроме этого, железнодорожник должен организовать работу станции, взаимодействуя со смежными службами по отправлению поездов с минимальными затратами. На другие разговоры практически нет времени. Лишь в пятиминутный перерыв Юрий Валентинович выкраивает пару минут, чтобы рассказать об изменениях, которые происходят на станции.
– На прошлой неделе было ровно 10 лет, как я работаю здесь маневровым диспетчером, – отмечает собеседник. – За это время произошло много изменений в технологии работы станции, и практически все они направлены на экономию маневровых средств и сокращение непроизводственных простоев вагонного парка в ожидании завершения смежных операций. Так, при подаче вагонов под погрузку всех нефтеналивных грузов заблаговременно анализируется география вагонопотока для возможности формирования поездов дальних назначений. К примеру, важно сформировать отправительский маршрут непосредственно из налива однородного продукта, выпускаемого ОАО «Мозырский НПЗ». При этом вагоны сразу обрабатываются и формируются в составы.
В нынешнем году на станции Барбаров изменили технологию подачи местных вагонов на грузовые фронты.
Раньше за каждым маневровым районом станции и для обслуживания путей необщего пользования промышленных предприятий, примыкающих
к станции Барбаров, для подачи вагонов был закреплен конкретный маневровый локомотив. Юрий Валентинович вспоминает, что это вызывало затруднения в работе при обработке составов.
– К примеру, после погрузки и взвешивания на тензометрических весах груженые вагоны ожидали таможенное оформление. После окончания процедуры приходилось ждать, пока освободится маневровый локомотив и вывезет их в приемоотправочный парк, – вспоминает маневровый диспетчер. – Теперь мы полностью от этого ушли – нефтеналивные составы не стоят на выставочных путях, а сразу идут на станцию, где объединяются в маршруты и проходят таможенную процедуру.
Расстановка местных вагонов по путям необщего пользования по грузовым фронтам промышленных предприятий по мере прибытия на станцию и очередности подачи вагонов требовала дополнительных маневровых расходов. И руководство станции решило изменить ситуацию.
– Проанализировали использование маневровых локомотивов и качество выполняемой работы согласно сменно-суточному планированию. И пришли к выводу, что, перераспределив маневровую работу и уйдя от практики закрепления локомотивов за конкретными маневровыми районами станции, – сортировочной горкой, парками ППС и ТСБ, можно увеличить их производительность минимум на 7%, – поясняет заместитель начальника станции Барбаров Владимир Леонов. – Мы предложили производить подачу местных вагонов на грузовые фронты тепловозами, следующими в другие парки резервом или в попутном направлении. То есть свести к минимуму порожние рейсы по станции при передвижении маневровых локомотивов, перераспределяя работу между ними.
Это позволило изменить технологию подачи местных вагонов на грузовые фронты. В результате уменьшился простой местных вагонов под одной грузовой операцией, увеличилась производительность тепловоза, улучшились условия труда составителей поездов, появились условия качественного выполнения норм технологических операций. Годовая экономия составила 72 851 рубль.
Лидия
СЕРГЕЕВА