Автоматизировать передачу данных
об изменениях в абонентской базе Полоцкого узла – такую задачу поставили перед собой рационализаторы Витебской дистанции сигнализации и связи.
Это будет не первым новшеством электромехаников бригады АТС. К примеру, в прошлом году они внедрили три рацпредложения.
…Смена дежурного электромеханика АТС начинается в семь утра. К этому времени станция производит диагностику. Неполадок не обнаружено – работают согласно графику технического обслуживания, в противном случае – оперативно устраняют неисправности. Сопровождение телефонных станций, мини-АТС, обслуживание абонентского отдела, ремонт телефонных аппаратов – задач немало, но с ними железнодорожники справляются на отлично.
Коллектив бригады небольшой – пять человек. Его возглавляет старший электромеханик связи Дмитрий Костеневич, который в дистанции трудится с 1977 года. «У него всегда найдется идея по усовершенствованию рабочего процесса», – замечают коллеги. Так, из последних ноу-хау – программа «Офис руководителя». Раньше каждый старший электромеханик самостоятельно собирал информацию для составления графиков и табелей. Теперь достаточно ввести пароль и получить доступ к общей базе данных, вручную вносить их не требуется. Несколько минут – и нужная информация уже на бумаге.
Под стать руководителю-рационализатору и электромеханик связи Виталий Белан.
Кстати, именно ему пришла идея ускорения процесса передачи данных
об изменениях в абонентской базе Полоцкого узла. Если раньше витебские электромеханики все изменения для внесения в справочник АМК «Гранит» получали от полочан исключительно на бумаге, то теперь корректировать информацию они смогут в режиме реального времени. И сделать это можно будет на сайте, который создал Виталий Александрович.
К слову, сейчас на нем уже немало информации: можно узнать общие сведения о дистанции, и различные тарифы на услуги. Причем этот ресурс полезен не только работникам предприятия, но и абонентам.
– Допустим, хочет человек отключить выход на межгород. На сайте он может заранее скачать документы, заполнить их дома и прийти с ними в наш абонентский отдел, – проводит собеседник виртуальную экскурсию. – Впрочем, моя главная цель – сделать сайт хорошим подспорьем в работе именно коллегам, поэтому буду активно дополнять служебный раздел. Уже сейчас достаточно сделать один клик – и на экране списки неисправных телефонов, абоненты, отключенные за неуплату. Причем благодаря автоматизации это актуальные данные, которые всегда под рукой. Хочу сделать такую систему, чтобы любой пользователь при входе в нее после ввода пароля и логина попадал на страницу, настроенную в соответствие с личными предпочтениями. К примеру, электромеханик связи будет сразу видеть заявки по ремонту.
В прошлом году исполнилось 20 лет, как Виталий Белан работает на предприятии. И, к слову, изобретать он любил всегда. Железнодорожник вспоминает, что первые рацпредложения вносил, когда еще служил в узле связи штаба Краснознаменного Белорусского военного округа. И все они были направлены на улучшение качества связи.
– Я давно понял: будет ли востребованным изобретение, зависит от того, готовы ли люди к изменениям, – уверен Виталий Александрович, поэтому коллег в тонкости своих ноу-хау он посвящает охотно.
В ближайшей перспективе у работников Витебской дистанции сигнализации и связи – замена АТС на станции Витебск с исключением из эксплуатации АТС станции Полоцк. Выполнение ремонтной программы, обеспечивающей продление сроков эксплуатации устройств, развитие сети передачи данных узла станции Витебск – приоритетные направления работы предприятия в 2017 году, в которой активно будет задействована и бригада АТС.
А те, в свою очередь, высоко оценивают удобство его реализованных идей. К примеру, Виталий Белан нашел способ, как упростить прием платежей с помощью программного комплекса «Intraweb сервер обработки платежей ЕРИП». Если раньше бухгалтеры дистанции принимали различные виды оплаты исключительно наличными средствами, то теперь для этих целей можно использовать систему ЕРИП. Абонентам это удобно тем, что производить оплату можно не выходя из дома – с помощью интернет-банкинга. А работники дистанции получают автоматически сформированные отчеты по платежам, к их истории могут вернуться в любое время.
Екатерина ОСОВСКАЯ