Мастерство, знания, дисциплина
Таковы слагаемые успешной работы по мнению составителя поездов станции Калинковичи Анатолия Хальчени.
О таких говорят: «Надежный человек, не подведет». И ведь верно: Анатолий Владимирович верой и правдой служит Белорусской железной дороге уже 24 года. В трудовой книжке – сплошь благодарности. Но для него главное – любимое дело, к которому пришел, можно сказать, случайно…
Анатолий Хальченя – уроженец села Балясное Диканьского района Полтавской области Украины.
С детства его интересовало все, что связано с техникой. Особенную страсть молодой человек питал к радиоустройствам: как сделаны, какой принцип работы. А если аппаратура вышла из строя, непременно хотел разобраться и устранить поломку – сам, без посторонней помощи. Такой вот характер.
В городе Антраците Анатолий Владимирович окончил училище по специальности «монтажник радиоаппаратуры» и в начале 1980-х ушел служить в армию. Да не куда-нибудь, а на границу с Афганистаном. Два с половиной года был радистом. Всерьез раздумывал над перспективой стать военным. После окончания срочной службы даже поступил в учебный центр, находившийся на территории Гомельской области. Затем еще на протяжении нескольких лет как прапорщик продолжал службу – сначала в Беларуси, затем в России.
В начале 1990-х воинскую часть Анатолия Хальчени расформировали. И мечта о карьере военного так и осталась мечтой. Мужчина оказался перед сложным выбором: что делать дальше, чем заниматься? Знакомый посоветовал станцию Калинковичи – там как раз требовались составители поездов.Полгода трудился помощником составителя, а затем стал составителем. Быстро осознал, что на железной дороге, как и в армии, большую роль играет дисциплина.
– Знаете, все-таки на магистрали это имеет особое значение. Да и ответственность – двойная, – рассуждает собеседник. – Ведь нужно обеспечить безопасность движения поездов и ни на секунду не терять бдительность.
Формирование и расформирование составов, маневровые работы – от четких действий составителя зависит ритм всей станции. Вот почему здесь важно быть профессионалом. Большим подспорьем, отмечает Анатолий Владимирович, стала новая сортировочная горка, которую ввели в эксплуатацию несколько лет назад. Появились и вагонные замедлители, благодаря которым составители трудятся в более комфортных, а главное – безопасных условиях.
О своих коллегах Анатолий Владимирович говорит только в превосходной степени: «Коллектив отменный. А в нашей работе это очень важно – чувствовать надежное плечо».
С отеческой заботой старается относиться к молодежи, которая приходит на предприятие. Для них Анатолий Хальченя – непререкаемый авторитет. С большим уважением к непростому труду отца относится и его единственный сын. Он получает высшее образование в одном из вузов Гомеля.
…Знак «Выдатнiк Беларускай чыгункi» для Анатолия Хальчени стал настоящим сюрпризом. С воодушевлением движенец принимал награду от начальника Белорусской железной дороги. Часто вспоминает его слова о дальнейшем развитии магистрали, в том числе о будущей электрификации участков Гомельского отделения. Для Анатолия Владимировича это означает лишь одно: нужно повышать мастерство и овладевать новыми знаниями.
Дмитрий Владимиров