Январь
Ср
22
2025

Быть внимательным к людям

Старший билетный кассир станции Столбцы Елена Казакевич не только опытная и надежная коллега, но и душа коллектива.

Уже 23 года Елена Александ-ровна работает на станции Столбцы. Пришла сюда после окончания столичного политехнического техникума. Несмотря на отсутствие профильного образования, стала настоящим профессионалом своего дела. В минувшем году награждена медалью «За добрасумленную працу на Беларускай чыгунцы» III степени.
– В 1993 году я окончила техникум и получила диплом. Решила вернуться на родину, в Столбцы, – говорит женщина. – Устроилась на одноименную станцию приемосдатчиком груза и багажа. До меня в семье с магистралью никто не был связан. И я думала, что поработаю временно. Но, видимо, судьба решила иначе.
Через несколько месяцев после трдоустройства на станции Елене Казакевич предложили должность билетного кассира, на которой железнодорожница «задержалась» на десять лет. Затем стала старшим билетным кассиром.
– В нашей работе нет мелочей. Внимательность и скрупулезность, знание инструкций и нормативных документов, всех новшеств, которые внедряются на магистрали, но главное – умение работать с пассажирами, – перечисляет прио-ритеты Елена Казакевич. – Без этого невозможно справляться со своими обязанностями.
Помочь выбрать маршрут и разъяснить, как доехать с наименьшими затратами времени, оформить проездной документ так, чтобы у пассажира было желание снова воспользоваться услугами магистрали – все это Елена Александровна не только умеет сама, но и учит своих подчиненных. Сейчас она уже контролирует работу всех семи билетных кассиров, которые сегодня трудятся на станции Столбцы. И, по мнению собеседницы, важно не только поддерживать их высокий профессиональный уровень, но и создавать в коллективе благоприятный психологический климат. И это удается.
– В небольшом городке, как наш, все на виду друг у друга, – говорит Елена Александровна. – Наверно, отчасти поэтому и коллектив у нас дружный – всегда можно рассчитывать на помощь и взаимовыручку коллег.
И хотя коллектив здесь стабильный, станция заметно меняется. Все перемены происходили на глазах у Елены Казакевич.
– Когда в начале 90-х я приступила к работе, у нас была одна маленькая билетная касса, – вспоминает женщина. – Постепенно здание преображалось. Сохранялся его внешний архитектурный облик, так как оно имеет историческую ценность, но внутренние помещения модернизировались в духе времени: появились новые окна, двери, кровля. Во время капитального ремонта в конце 2000-х заменили инженерные сети, возвели пешеходный мост, на платформах была уложена тротуарная плитка… В прошлом году, к 145-летию станции также провели ремонт. Это добавило комфорта и уюта как для пассажиров, так и для нас, работников.
Уже 10 лет Елена Александровна возглавляет первичную профсоюзную организацию станции. К ней обращаются за помощью в непростых ситуациях, также она отвечает за культурный и спортивный досуг коллектива.
– Позаботиться о подарках к юбилеям и другим важным событиям в жизни наших работников, организовать культурные и спортивные мероприятия – это часть моих забот, – говорит моя собеседница. – Наши сотрудники, особенно молодежь, охотно посещают бассейн, тренажерный зал, играют в боулинг, пейнтбол. Профсоюз в этом им оказывает материальную поддержку.
Елена Александровна вырастила двоих детей и охотно помогает воспитывать внуков, а их у женщины четверо. Сын, к слову, по примеру матери тоже связал свою жизнь с магистралью, но сейчас работает в столичном метрополитене.
В свободное время Елена Казакевич трудится на приусадебном участке. Поэтому с нетерпением ждет весны, когда особая ее гордость и забота – цветники – засияют всеми красками.

Елена КРАВЕЦ

Яндекс.Метрика