Декабрь
Вт
10
2024

Линии комфорта

Современные дизель-поезда в трехвагонном исполнении связали Могилев с Гомелем и Полоцком. А завтра на один из этих маршрутов выйдет сдвоенный состав – 6 вагонов вместимостью 296 человек.

…Перрон железнодорожного вокзала в Могилеве. К нему бесшумно прибывает яркоокрашенный красавец ДП3. Многие пассажиры сразу обращают на него внимание – для жителей областного центра, равно как и других городов на обновленных маршрутах, видеть такую технику пока непривычно. Правда, младшие «братья» трехвагонников – ДП1 – уже несколько лет трудятся в направлении Кричева, Коммунар и Орши, но выглядят не столь заметно.
И хотя на новые маршруты ДП3 вышли недавно – с вводом нового графика движения поездов на Белорусской магистрали – они уже приобрели своих постоянных пассажиров.
– Будучи студенткой заочного отделения Могилевского государственного университета имени Кулешова, в период сессии мне по несколько раз в неделю приходится ездить на учебу, – говорит Кристина Крапицкая, которая только что приехала из Рогачева в Могилев. – С первых дней оценила комфорт данного формата перевозок.
В салоне поезда тепло и уютно. Можно поработать на ноутбуке – под каждой парой сидений имеются розетки. Мягкие кресла с индивидуальными регулировками положения спинки и подлокотников. Да и багаж есть куда поставить. Вся информация о поездке отражается на мониторах в салоне – это тоже очень удобно. В общем, для меня время в пути всегда пролетает незаметно.
– А вот я на таком поезде проехала впервые, – присоединяется к разговору пенсионерка Лидия Черняк. – Гостила у родственников в Гомеле, и так вышло, что внук взял обратный билет именно на него. Путешествие доставило удовольствие. Буду только рада, если такие поезда появятся и на других направлениях.
Скорость и комфорт – это то, что в первую очередь отличает данный вид перевозок. За порядком в салоне в пути следования состава следит проводник пассажирского вагона. Сегодня из своей первой поездки на ДП3 вернулась Вероника Попкова (на фото). Чтобы попасть сюда, девушке пришлось выдержать настоящий конкурсный отбор. Сопровождать составы в Гомель и обратно в Могилевском вагонном участке доверили далеко не всем: это право получили молодые работники, зарекомендовавшие себя с лучшей стороны. А на маршруте Могилев – Полоцк – Могилев трудятся сотрудники Полоцкого резерва проводников Витебского вагонного участка.
– Эмоции переполняют, – признается Вероника. – Даже не ожидала, что услышу столько положительных отзывов от пассажиров. – Покидая салон, многие не скупились на благодарности в адрес железнодорожников и уверяли, что отныне будут ездить преимущественно бизнес-классом. Среди моих обязанностей – не только проверка проездных документов, поддержание порядка, оказание всевозможной помощи пассажирам, но и сервис в пути: мы предлагаем людям кондитерские изделия, сладости, прохладительные напитки.
Управляют поездами бригады локомотивного депо Могилев. Здесь также со всей ответственностью подошли к подбору кадров.
У машиниста 1-го класса Владимира Балыбердина за плечами более четверти века трудового стажа, из них 17 лет он за правым крылом локомотива. Освоил различные виды техники, в том числе ДП1 и ДП3.
– Водить новые машины – одно удовольствие, – говорит Владимир Васильевич. – В кабине тепло, поезд с легкостью трогается и имеет плавный ход, параметры работы всех систем и основных механизмов контролирует компьютер. А самое главное – комфорт и удобство для пассажиров.

Машинист Владимир Балыбердин со своим помощником Станиславом Шило

Под стать машинисту и его помощник Станислав Шило. Парень – продолжатель железнодорожной династии. В депо он трудится пять лет, в настоящее время проходит подготовку для обкатки машинистом. Обновленные маршруты на современном подвижном составе – хорошая школа для будущего машиниста.
С открытием движения новых поездов на направлениях Могилев – Гомель и Могилев – Полоцк три единицы подвижного состава серии ДП3 были переданы в распоряжение местного локомотивного депо Могилев. Здесь организовали их обслуживание в объемах ТО-1, ТО-2 и ТО-3. Соответствующую переподготовку и повышение квалификации на базе локомотивного депо Минск и завода-изготовителя прошли не только машинисты колонны, но и некоторые машинисты-инструкторы, инженеры-технологи, другие специалисты предприятия. Средний ремонт составов в настоящее время производится на площадях локомотивного депо Лида и под контролем представителей польской компании.
– Дизель-поезда ДП3, ранее задействованные в перевозке пассажиров между Минском и Вильнюсом, столицей и Национальным аэропортом Минск, пришли на смену устаревшим поездам серий ДРБ и ДДБ1, курсировавшим между Могилевом и Витебском, а также Могилевом и Гомелем, – рассказывает начальник пассажирского отдела Могилевского отделения Александр Булавко. – С вводом нового графика и нового подвижного состава прямые рейсы Могилев – Гомель и Могилев – Витебск стали ежедневными (ранее выполнялись только по определенным дням недели). Кроме того, маршрут Могилев – Витебск был продлен до Полоцка: этот исторический город оказался очень востребованным у пассажиров. А вот время в пути между конечными станциями сократилось на обоих направлениях – в среднем на 30 – 40 минут.
Всего с 11 декабря поезда межрегиональных линий бизнес-класса из Могилева в обоих направлениях перевезли уже свыше 30 тыс. человек.

Андрей ИВУТЬ

Яндекс.Метрика