Дистанция к успеху
Валентин Пархоц много сделал для развития Брестской дистанции гражданских сооружений, которой руководил 26 лет.
Ветеран, как гостеприимный хозяин, встречает корреспондента отраслевой газеты на пороге своего дома, расположенного недалеко от родного предприятия.
– Гости у меня, конечно, бывают, но сегодня особый случай: я рад познакомиться с журналистом «Железнодорожника…» – газеты, которую читаю регулярно, – приветствует Валентин Григорьевич. И тут же скромно добавляет: – Только много не пишите про меня. Что тут особенно рассказывать? Но отметьте: никогда не жалел, что выбрал железную дорогу и был верен ей до выхода на заслуженный отдых.
Родился Валентин Пархоц в 1930 году в деревне Озяты Жабинковского района Брестской области. Окончил три класса школы, а потом семья, в которой он был самым старшим из троих детей, переехала в Кобрин. В этом городе их и застала Великая Отечественная война.
После ее окончания Валентин отучился еще несколько классов средней школы, а в 1947 году поступил в Брестский техникум железнодорожного транспорта на специальность «путь и путевое хозяйство». Изучал не только предметы по профилю, но и кузнечное, токарное, столярное дело, стройпроизводство. Распределение в 1951 году получил на Горьковскую магистраль в СМП-167 треста № 56.
– Там проработал семь лет: был бригадиром, мастером, прорабом, – рассказывает Валентин Пархоц. – Занимался строительством железнодорожного пути от Горького до Кирова. Как сейчас помню, работали на станциях Толоконцево, Киселиха, Каликино, Тарасиха, Буреполом… Кроме этого, много построили линейно-путевых строений для железнодорожников.
В 1958 году уже со своей супругой Марией Викторовной приехал в Беларусь. В Брестской дистанции гражданских сооружений ему предложили должность мастера. По карьерной лестнице продвигался быстро – был прорабом, затем заместителем начальника, а в 1966-м возглавил коллектив предприятия, которым руководил 26 лет. Вместе с ним трудилась паспортисткой и его супруга.
При Валентине Пархоце дистанция значительно увеличила объем капитального ремонта зданий и сооружений. В связи с этим была расширена производственная база: деревянные строения сменились кирпичными, появились столярный цех, пилорама, помещения кладовых, гаражи для техники. Большое внимание уделялось обновлению посадочных платформ, перронов, переездных постов, зданий остановочных пунктов и станций в Брестском отделении.
Коллектив Брестской дистанции гражданских сооружений успешно выполнял производственные показатели и неоднократно получал переходящее Красное знамя, участвовал в работе ВДНХ СССР.
В Брест со всего Советского Союза съезжались железнодорожники, чтобы перенять передовой опыт по охране труда, ремонту зданий и внедрению новых методов в строительстве. Например, именно местные рационализаторы предложили инновационную на то время технологию декоративной отделки фасадов зданий под «шубу». Позже ее даже переняли многие городские строительные организации.
– На любой должности стремился выполнять свою работу на совесть. Для меня главным в делах всегда был порядок, – говорит ветеран. – А когда руководил предприятием, заботился о его коллективе. Сам начинал простым мастером и знал, насколько тяжел труд рабочего. Валентин Григорьевич награжден знаком «Почетному железнодорожнику» и орденом «Знак Почета». Пока здоровье у ветерана позволяло, выращивал на приусадебном участке фрукты и овощи. Сейчас чаще смотрит телевизор и читает отраслевую газету, не пропускает ни одного номера.
– Интересуюсь трудовой жизнью своей дистанции, – говорит он. – Поддерживаю дружбу с бывшими коллегами и нынешним коллективом предприятия. Спасибо им, что не забывают.
Юрий ФЕДОРЕНКО