По примеру отца
В Брестский вагонный участок Олег Резанович пришел тридцать лет назад. Начинал слесарем, однако благодаря опыту и профессионализму «дорос» до начальника участка по формированию поездов и отправке пассажирских вагонов в ремонт.
Олега всегда манила железная дорога. Его детство прошло в Бресте, где он любил наблюдать за уносящимися вдаль поездами. Но некоторые из них на Брестском железнодорожном вокзале мальчик встречал с волнением – особенно тот, на котором из поездки возвращался его отец Михаил
Иванович, работавший проводником пассажирского вагона. Этот человек неоднократно становился победителем социалистического соревнования, а его общий трудовой стаж в Брестском вагонном участке составляет 40 лет.
– Отец всегда был и остается для меня примером, – говорит Олег Михайлович. – Именно он привел меня на железную дорогу, за что ему очень благодарен. Отслужив на флоте, я вернулся в Брест, метался в поисках работы. Отец тогда и предложил вагонный участок, отметив, что это стабильное предприятие – было бы только желание трудиться. Я послушал его совета.
В 1987 году Олег Резанович начинал здесь слесарем – сначала по ремонту внутреннего оборудования пассажирских вагонов, потом – электрооборудования. Вагоны, которые эксплуатировались тогда, сейчас уже практически не встретишь. Они были просты по своей конструкции. Однако предприятие постепенно обновляло подвижной состав и нуждалось в грамотных специалистах для его обслуживания. Олег Михайлович с интересом вникал во все технические новшества, которые применялись в вагонах. Особенно пригодился его опыт, когда трудился поездным электромехаником. Случись какая неполадка в пути следования – именно он всегда приходил на помощь.
– За восемь лет изучил конструкцию и оснащение вагонов вдоль и поперек, – рассказывает Олег Резанович. – Найти неисправность в поездке непросто, но я справлялся. Трудился в поездах, которые следовали в Москву, Адлер, Екатеринбург, а также Магдебург, Эрфурт, Легницу.
Затем стал бригадиром по отправке вагонов в ремонт, а позже – дежурным помощником начальника предприятия. Будучи мастером вагонного парка, дважды участвовал в дорожном конкурсе «Лучший по профессии», где занимал призовые места. И вот уже третий год трудится начальником участка по формированию поездов и отправке пассажирских вагонов в ремонт. Пять лет назад заочно окончил БелГУТ.
– Контролирую работу диспетчеров и операторов, которые отвечают за организацию подготовки и формирования составов в рейс, – рассказывает Олег Михайлович. – Ежесуточно, в зависимости от дней недели, отправляем до 13 поездов, в среднем – до 90 вагонов в смену. Многие эксплуатируются длительное время, но мы стараемся поддерживать все вагоны в хорошем техническом состоянии. Каждый из них перед рейсом проходит ТО-1.
За тридцать лет работы на предприятии Олег Резанович неоднократно поощрялся премиями от руководства вагонного участка. Награжден почетными грамотами отделения и дороги, знаком «Выдатнiк Беларускай чыгункi». Но главным для железнодорожника всегда были люди, с которыми вместе работал. Собеседник хорошо отзывается о мастере цеха внутреннего ремонта Игоре Галашеве, старшем мастере электроцеха Анатолии Панасике, диспетчере Евгении Ясько.
Одно из давних увлечений Олега Михайловича – стендовый моделизм. Из небольших деталей собирает в основном бронетехнику времен Великой Отечественной войны в масштабе 1:35. В его коллекции уже несколько десятков машин. Кстати, в вагонном участке еще один железнодорожник Алексей Потапов разделяет его хобби. На двоих у них столько поделок, что уже можно организовывать выставку.
Юрий ФЕДОРЕНКО