Задействовать резервы
Абсолютный рекорд погрузки установили могилевские железнодорожники по итогам минувшего года: этот показатель составил свыше 19,5 млн. тонн.
Итоги работы в 2016-м подвели в ходе заседания технико-экономического совета отделения с участием начальника Белорусской железной дороги Владимира Морозова. Также наметили задачи на нынешний год и ближайшую перспективу.
По словам руководителя Могилевского отделения Александра Моисеева, весь минувший год коллектив был сосредоточен на выполнении основных показателей социально-экономического развития. Так, объем перевозок грузов вырос на 0,2%. Погрузка – почти на 10%, грузооборот тарифный – более чем на 9%. Снизились показатели по перевозкам грузов в транзитном и внутриреспубликанском сообщении, но увеличилась средняя дальность грузовых перевозок во всех видах сообщения. Качественные показатели работы также улучшены, средний вес поезда достиг 4059 тонн.
Основным клиентом отделения остается ОАО «Беларуськалий». Это предприятие отправило по стальной магистрали свыше 12 млн. тонн своей продукции. А всего погружено 19,69 млн. тонн.
В 2016-м заметно выросла погрузка строительных и лесных грузов, торфа, нефтепродуктов, промышленного сырья и некоторых других. А вот погрузка грузов традиционной номенклатуры – цемента, химических удобрений – снизилась.
Создание сектора по маркетингу и логистике в Могилевском отделении позволило в 2016-м заключить 138 новых договоров и дополнительно привлечь к перевозке 2,4 млн. тонн грузов. В основе деятельности сектора – предоставление клиенту комплексной услуги. Примером может служить сотрудничество железнодорожников с резидентом свободной экономической зоны «Могилев» – предприятием «Омск Карбон Могилев». На площадях местного вагонного депо приватные вагоны собственника проходят деповской и капитальный ремонт, осуществляется их экспедирование, а также хранение на подъездных путях станций.
На 61% в 2016-м по сравнению с предыдущим годом в отделении увеличился объем перевозок грузов в контейнерах. Эта тенденция сохранилась и в январе 2017-го, а в начале февраля в «Могилевгрузсервисе» был обработан первый поезд из 73 крупнотоннажных контейнеров, прибывших в областной центр из Китая. На выполнение транспортно-логистических операций затрачено 13 часов 30 минут. Это очень хороший показатель. Но проведенный анализ показал, что у железнодорожников еще есть резервы для ускорения.
Обращаясь к присутствующим, Владимир Морозов поблагодарил коллектив отделения за плодотворную работу. Он призвал не останавливаться на достигнутом, чтобы к 155-летию магистрали подойти с хорошими показателями работы.
– Нынешние реалии заставляют нас непрерывно двигаться вперед, повышать эффективность своей деятельности, осваивать новые технологии и методы работы с клиентами, задействовать внутренние резервы предприятий, сокращать издержки и бережно относиться к любым денежным тратам, реально оценивать перспективную выгоду существенных материальных вложений.
Также Владимир Михайлович в этот день вручил отраслевые награды лучшим работникам Могилевского отделения.
В нынешнем году отделению предстоит обеспечить рост объема перевозки грузов не менее чем на 4,2%, погрузки – на 0,1%. Большие надежды местные железнодорожники связывают с запуском новых производств на территории СЭЗ «Могилев», строительством горнодобывающих мощностей «Славкалия» на территории Любанского района Минской области. Увеличили предварительные заявки на перевозку грузов и традиционные клиенты отделения, среди которых Слуцкий сахарорафинадный комбинат, «Белшина», региональные комбинаты хлебопродуктов.
Продолжается создание в отделении линейных центров обслуживания клиентов на узловых станциях. Такая работа нацелена на оптимизацию штата персонала, повышение эффективности взаимодействия с грузоотправителями и грузополучателями. Большие усилия прилагаются и для взыскания просроченной задолженности за оказанные услуги.
Характеризуя внешнеэкономическую деятельность отделения в минувшем году, Александр Моисеев отметил, что экспорт услуг заметно вырос и в денежном выражении составил 5,2 млн. долларов. При этом ставка была сделана на оказание клиентам комплексных услуг, тесное взаимодействие с другими отделениями дороги, выход на новые рынки. Задание по освоению инвестиций в основной капитал выполнено на 91,1%. В 2016-м на различные мероприятия по программе энергосбережения было затрачено 234 тыс. рублей. По объектам капитального
строительства смонтирована новая система вентиляции в части вагоносборочного цеха Могилевского вагонного депо, установлена система видеонаблюдения на станции Старые Дороги, реконструирована система теплоснабжения станции Калий-1, завершена 1-я очередь каблирования воздушных линий связи на участке Орша – Кричев.
На заседании обсудили ряд проблем. В минувшем году на полигоне Могилевского отделения отмечен рост нарушений правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта: 10 случаев в 2016-м против 7 – в 2015-м.
В прошлом году в отделении перевезено 12,172 млн. пассажиров. Пассажирооборот составил 88,4%. Снижение пассажиропотока отмечено во всех видах сообщения.
В декабре 2016-го современные дизель-поезда в трехвагонном исполнении связали Могилев с Гомелем и Полоцком. Кроме этого, для повышения качества обслуживания пассажиров в крупных населенных пунктах, удаленных от железнодорожных станций, прорабатывается вопрос создания сети региональных пунктов продажи проездных документов на поезда.
Кадрам в отделении уделяется особое внимание. Сегодня здесь трудится около 8,7 тыс. человек. Многие из них регулярно повышают свою квалификацию в учебных центрах дороги и непосредственно на производстве, получают высшее и профессионально-техническое образование в отраслевых учебных заведениях.
Андрей ИВУТЬ