Январь
Пт
17
2025

Журнал – в электронном виде

На Белорусской железной дороге введена в промышленную эксплуатацию автоматизированная система «Охрана труда».

Она дает возможность профильным специалистам предприятий оптимизировать свое рабочее время, усилить контроль за сроками проведения инструктажей, обеспечением персонала средствами индивидуальной защиты, графиком прохождения медосмотров, проверки знаний и т. д. АС также предусматривает ведение журнала регистрации инструктажей по охране труда в электронном виде, что позволит исключить формализм в данном вопросе.
Напомним, в нашей стране действует Постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 28 ноября 2008 года № 175 «Об утверждении инструкции о порядке обучения, стажировки, инструктажа и проверки знаний работающих по вопросам охраны труда». На Белорусской железной дороге применяется собственный локальный нормативный документ – утвержденное приказом руководителя магистрали Положение о порядке обучения, стажировки, инструктажа и проверки знаний работающих по вопросам охраны труда.
В соответствии с ним, при приеме на работу (постоянную или временную) вводный инструктаж проводится со всеми без исключения. Даже с представителями сторонних организаций, которые привлекаются на магистраль для выполнения производственных задач.
Перед допуском к труду непосредственный руководитель (начальник цеха, участка, мастер и др.) обязан провести с новым работником первичный инструктаж на рабочем месте. Это касается не только вновь принятых, но и переведенных из других подразделений, а также привлеченных специалистов сторонних организаций.
Те, кто связан с выполнением работ, представляющих повышенную опасность (машинисты и их помощники, проводники пассажирского вагона, электромонтеры, водители, монтеры пути и т. д.), обязаны проходить повторный инструктаж не реже одного раза в шесть месяцев.
Если возникает необходимость ознакомить персонал с новыми нормативными актами, изменениями в технологическом процессе, а также проанализировать выявленные нарушения инструкций, которые привели или могли привести к несчастному случаю, другим тяжелым последствиям, проводится внеплановый инструктаж. Он необходим и для специалиста, у которого перерыв в работе по профессии превысил шесть месяцев. Еще одна веская причина для внепланового инструктажа – поступление информации о фактах производственного травматизма, допущенных в других однопрофильных организациях.
При выполнении разовых работ, не связанных с обязанностями по специальности, при ликвидации последствий аварий, чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий проводится целевой инструктаж. А также – при производстве работ, на которые оформляется наряд-допуск.
Инструктаж по вопросам охраны труда завершается проверкой знаний, приобретенных навыков безопасных методов и приемов работ. Проведение всех видов инструктажей отражается в специальном журнале регистрации.
Как пояснили в службе охраны труда и промышленной безопасности, такая система существует на дороге не первый год и в целом она себя оправдала. Однако в ходе мониторингов периодически выявляются и определенные нарушения. В частности, отсутствие подписей должностных лиц или работников, которые проходили инструктаж, в журнале регистрации. Отмечались случаи формального подхода к его заполнению. Внедрение АС «Охрана труда» и переход к ведению данного журнала в электронном виде позволят исключить подобные факты.

Инга МИНДАЛЁВА

Яндекс.Метрика