Отличным будет путь
Профессионалы высокого класса, которым можно доверить самое сложное задание, – это коллектив 9-го околотка Волковысской дистанции пути. Он отмечен престижной дорожной премией.
В настоящее время работники околотка задействованы в обновлении путевой инфраструктуры на станции Свислочь.
В прошлом году выполнили средний ремонт 5-го, 6-го и 7-го пути, на которых рельсошпальную решетку с деревянным основанием заменили на железобетонную. При этом уложили более 2,3 тыс. новых деревянных шпал, свыше 860 старогодных деревянных, 50 железобетонных и более 270 переводных брусьев.
– При ремонте путей широкой колеи мы используем путевые машины ОПМС-115, – поясняет начальник участка Волковысской дистанции пути Дмитрий Грасевич. – Но в данном случае ремонтировались пути колеи 1435 мм. Их разборка производилась вручную, а укладка – краном КДЭ-163. Несмотря на такую нестандартную технологию работы, коллектив околотка с поставленной задачей справился успешно.
Околоток № 9 обслуживает участок Андреевичи – Свислочь – госграница протяженностью почти 53 км. Из них 20 км главных путей с шириной колеи 1520 мм и более 14 – 1435 мм. А также 28 км станционных путей, почти километр подъездных, 75 стрелочных переводов и шесть глухих пересечений.
– Зимой основные силы направляем на текущее содержание путей и стрелочных переводов, – присоединяется к разговору дорожный мастер околотка № 9 Александр Ванин. – В том числе производим их перешивку для приведения ширины колеи в соответствие с нормативами.
Результат работы – престижная премия

Дорожный мастер Александр Ванин (слева) и начальник участка Волковысской дистанции пути Дмитрий Грасевич
Масштабные ремонтные работы на участке обслуживания околотка начались в 2013 году. За это время средним ремонтом охвачено 27 км пути – 14 км колеи 1520 мм и 13 км – 1435 мм на перегоне Свислочь – госграница, где деревянную рельсошпальную решетку полностью заменили железобетонной. Также на станции Свислочь отремонтировали семь путей.
Работниками околотка все искусственные сооружения и обустройства содержатся в исправном состоянии и образцовом порядке. В январе нынешнего года балльность пути составила 42 при плане 60.
В минувшем году на околотке не было допущено случаев нарушения безопасности движения поездов. Не зафиксированы нарушения трудовой и технологической дисциплины, а также правила охраны труда и техники безопасности.
В текущем году ремонтные работы на станции Свислочь продолжатся. Отремонтируют первый главный путь, а также пути №№ 8 и 9 колеи 1435. Кроме того, планируется замена более пяти десятков стрелочных переводов. Она производится в рамках строительства объекта «Микропроцессорная централизация на станции Свислочь с дистанционным управлением и осуществлением зависимостей стрелок и сигналов станций Андреевичи, Берестовица и устройств СЦБ на прилегающих к ним перегонах Волковыск – Андреевичи – Свислочь, Андреевичи – Берестовица».
В проекте – микропроцессорная централизация
Станция Свислочь – одна из немногих на Белорусской магистрали, где сохранились стрелочные переводы с ручным управлением. В дальнейшем здесь произойдут перемены. В микропроцессорную централизацию включат не только станцию Свислочь, но и соседние – Андреевичи и Берестовицу.
– Для включения в микропроцессорную централизацию имеющиеся стрелочные переводы типа Р-43 не подходят, – поясняет Дмитрий Грасевич. – Поэтому их заменят на переводы типа Р-50 и Р-65. Они более прочные и надежные. Это будут старогодные стрелочные переводы с новыми комплектами деревянных брусьев.
Высоким производственным достижениям способствуют и хорошие бытовые условия для работников околотка. В административно-бытовом корпусе отремонтированы комната приема пищи и санузлы, обустроена новая гардеробная, подключено горячее водоснабжение. В нынешнем году текущий ремонт здания продолжится.
На околотке трудится 31 работник. Возглавляет коллектив дорожный мастер Александр Ванин. На магистраль он пришел после окончания брестского отраслевого колледжа по специальности «транспортные коммуникации». Начинал на околотке № 7 Волковысской дистанции пути, расположенном на станции Берестовица, трудился там бригадиром и дорожным мастером. В 2008-м возглавил нынешний коллектив. Уверен, что секрет успеха околотка – напряженный и добросовестный труд, в котором принимал участие каждый. Задают тон коллективу его опытные работники. Среди них – бригадир Петр Гриневич и монтер пути Виктор Игнатович. На предприятии они трудятся более 20 лет.
Елена КРАВЕЦ