Май
Вс
18
2025

По технологиям эффективности

Внедрение новых устройств сигнализации и связи продолжится в Жлобинском железнодорожном узле и на участке Молодечно – Гудогай, аналогичная масштабная работа начнется в Гомеле. Особенности реализации этих и других важных проектов обсудили в Осиповичах на совещании по итогам работы хозяйства сигнализации и связи за 2016 год.

Осмотр новых разработок, которые могут быть внедрены на Белорусской железной дороги

– Перед нами поставлены ответственные задачи, – отметил, обращаясь к участникам встречи, начальник профильной службы Управления дороги Алексей Гончаров. – Мы должны максимально эффективно распорядиться ресурсами, обеспечить снижение текущих эксплуатационных расходов.
Хороший задел был сформирован в минувшем году. Необходимо активно действовать и в нынешнем. Так, в 2016 году ввели в эксплуатацию устройства диспетчерской централизации «Неман» на станциях Савичи, Телуша, Жлобин-Подольский, Хальч, Салтановка, Уза, Буда-Кошелевская, Лазурная, Костюковка. Продолжаются работы на станциях Красный Берег, Жлобин-Северный, Жлобин-Западный, Жлобин-Центральный. К настоящему времени многие участки переведены на управление с размещением аппаратуры ДЦ «Неман» в Центре управления перевозками. Среди них – Орша-узел, Орша – Минск, Минск – Брест, Молодечно-узел, Молодечно – Осиповичи, Минск-узел, Витебск – Бигосово, Витебск-узел, Езерище – Могилев, Алеща – Полоцк – Крулевщизна, Барановичи-узел. Продолжается оснащение устройствами ДЦ «Неман» Брестского железнодорожного узла.
Для оптимизации расходов в 2017 году перевод станций на диспетчерское управление продолжится.

Старший электромеханик Владимир Цуранов и электромонтер СЦБ Алексей Котов проверяют исправность оборудования

Вместо пульта-табло –монитор

Станция Татарка, находящаяся между Осиповичами и Бобруйском, – одна из тех, на которых в последние годы было внедрено современное оборудование. Здесь в 2014 году появилась микропроцессорная централизация.
– Раньше управление выполняли с использованием пульта-табло, – рассказывает дежурный по станции Татьяна Зинкевич. – Теперь же схема станции отражается на мониторе. Переключать сигналы и переводить стрелочные переводы можно с помощью компьютерной мыши.
Татьяна Владимировна на магистрали трудится почти 30 лет, из них свыше 25 – на станции Татарка. Она признается, что переучиваться из-за ввода МПЦ было непросто. Но после того, как освоилась, оценила преимущества новых технологий.
– На столе дежурного по станции Татарка, помимо монитора с отображением путей станции, есть еще один. На него поступает информация о состоянии устройств, расположенных от Татарки за несколько километров, – рассказывает старший электромеханик по обслуживанию и ремонту устройств железнодорожной автоматики и телемеханики Осиповичской дистанции сигнализации и связи Владимир Цуранов.
По его словам, благодаря МПЦ, в частности, появилась возможность дистанционно, в автоматическом режиме оценивать их состояние. Раньше в случае сбоев приходилось выезжать на место, разбираться, определять причину. Теперь же система сама выдает точный «диагноз», оповещает о возникновении предотказных состояний. И это позволяет экономить время и уменьшать эксплуатационные расходы.

Дежурный по станции Татарка Татьяна Зинкевич

Удаленный доступ

– Кроме Татарки в зоне нашей ответственности еще шесть станций, на которых внедрили микропроцессорную централизацию, – рассказывает главный инженер Осиповичской дистанции сигнализации и связи Игорь Лисичкин. – Это Осиповичи-3, Мирадино, Бобруйск, Березина, Савичи, Телуша.
На последних двух МПЦ ввели в строй осенью 2016 года. На очереди – строительство современной автоблокировки на участке от Телуши до Красного Берега. В ближайшие годы, как планируется, большой объем работы будет связан с развитием железнодорожной инфраструктуры недалеко от станции Уречье. В связи с созданием нового калийного комбината рядом с ней предполагается построить еще одну, оснащенную МПЦ. Также в 2016 году введены в эксплуатацию устройства МПЦ на участке от Жлобина до Костюковки Гомельского отделения, на станции Придвинская Витебского отделения.
– Благодаря использованию микропроцессорной централизации происходит локализация многих устройств, они переносятся с перегонов на пост ЭЦ, – объясняет преимущества новых технологий Игорь Лисичкин. – Кроме того, с учетом внедрения диспетчерской централизации, увязанной с МПЦ, появляется возможность управлять станцией на расстоянии. Это реализовано, в частности, и на Татарке. В определенное время суток ее работой руководит поездной диспетчер из Могилева. Это позволяет уменьшать расходы, имеет ряд других преимуществ.

Проверка на надежность

С учетом широкого внедрения устройств МПЦ появляется необходимость в обучении специалистов. Именно поэтому в ближайшей перспективе в Барановичах откроется профильный учебный класс в местном подразделении Дорожного центра по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров. Там можно будет детально изучать различные виды микропроцессорных устройств, которые применяются на Белорусской железной дороге.
– Необходимо внедрять новые разработки напольного оборудования СЦБ, позволяющего снизить эксплуатационные затраты на обслуживание, а также устранить имеющиеся недостатки, обусловленные конструктивными особенностями и применяемыми ранее материалами для изготовления, – поставил задачу на совещании в Осиповичах начальник службы Алексей Гончаров.
Все новшества будут проверяться, оцениваться. В частности, в нынешнем году продолжат тестирование электронного интерфейса МПЦ «Днепр» на станции Придвинская. В настоящее время на сортировочной горке станции Молодечно проводятся эксплуатационные испытания фотоэлектрического инфракрасного устройства отечественной разработки. На сортировочной горке станции Барбаров будут оценивать возможности новых материалов по уменьшению шумового эффекта при трении колесных пар о шины вагонных замедлителей.

Рациональный вариант

В 2016 году удалось улучшить качество устройств связи и оптимизировать их обслуживание. В частности, выведены из эксплуатации ручные телефонные станции в Кричеве и Жлобине, оптимизирована сеть АТС. Для создания межгосударственного стыка технологических сетей связи с Литовскими железными дорогами, а также для информационного сопровождения перевозок грузов и пассажиров в рамках международного транспортного коридора была организована цифровая сеть связи и передачи данных с вводом в эксплуатацию в декабре 2016 года волоконно-оптической линии связи на участке Минск – Молодечно. В 2017-м будет продолжено каблирование воздушных линий связи (ВЛС). В частности, приступят к этой работе на участке Микашевичи – Лунинец. Подобное обновление инфраструктуры магистрали создает предпосылки для внедрения новых, передовых устройств и технологий.
Для повышения эффективности работы в дальнейшем предполагается задействовать и другие резервы. К примеру, широкое внедрение оборудования, требующего минимального обслуживания.
Главный инженер Белорусской железной дороги Валерий Шубадеров призвал участников совещания оптимизировать использование ресурсов, активнее стимулировать рационализаторскую деятельность, изыскивать другие внутренние резервы.

Руслан АНАНЬЕВ

Яндекс.Метрика