Не только в теории…
Выпускники Гомельского колледжа – филиала Белорусского государственного университета транспорта разработали три учебно-лабораторных стенда.

Учащийся колледжа Илья Янченко выполняет лабораторную работу на стенде «Максимальная токовая защита»
Созданные установки помогают повысить уровень подготовки учащихся по таким дисциплинам, как «электрические подстанции», «техническое обслуживание и ремонт устройств электроснабжения». А с учетом интенсивной электрификации участков стальной магистрали, предприятия дороги особенно остро нуждаются в высококвалифицированных специалистах в сфере электроснабжения.
Стоит отметить, что авторами технических идей стали выпускники колледжа. Молодые люди под руководством преподавателей Дмитрия Адаменко и Владимира Сазонова не только представили свои разработки в дипломных проектах, но и воплотили их в жизнь на базе учебного заведения.
Фундаментальным стал совместный проект Александра Шостака и Станислава Тагирова. Разработанный ими учебно-демонстрационный стенд позволяет имитировать работу максимальной токовой защиты линий в радиальной сети с одним источником питания при перегрузках и повреждениях. Устройство отличается наглядностью и удобством применения. На стенде размещены два комплекта релейной защиты. Кроме того, он оснащен световой индикацией, что позволяет визуально эффективнее воспринимать работу токовых защит.
Учебно-лабораторный стенд «Вакуумный выключатель ВВЭМ-10 с электромагнитным приводом» – дипломный проект Ивана Жмурко и Дениса Мацукевича.
– Моя работа будет непосредственно связана с такими системами, – поясняет учащийся колледжа Илья Янченко. – Стенд дает возможность изучить на практике конструкцию, принцип действия и схемы управления приводом, а также проверить знания по устройству и техническому обслуживанию высоковольтного вакуумного выключателя. Особенностью данного стенда является наличие блока с названиями элементов конструкции вакуумного выключателя и световой индикацией, которая загорается при соприкосновении указки с элементом. Спасибо разработчикам за необходимые методические указания. Это позволяет более качественно выполнять лабораторные и практические работы.
Благодаря учебно-демонстрационному стенду, спроектированному Кириллом Негреем и Олегом Сидоровичем, учащиеся наглядно изучают кинематическую схему пружинного привода ПП-67, а преподаватели проводят проверку их знаний по его устройству и техническому обслуживанию.
Для лучшего восприятия информации авторы подготовили плакат. На нем изображена схема и элементы, участвующие в механической работе привода. Кроме того, на его деталях закреплены цифры, соответствующие нумерации на наглядном пособии. На внутренних стенках прибора закреплена светодиодная лента для освещения деталей в затемненной части корпуса.
Лидия СЕРГЕЕВА