Декабрь
Вт
10
2024

С душой – к любому делу

Всю свою трудовую жизнь посвятила станции Минск-Северный ветеран Белорусской магистрали Нина Козел.

В 85 лет Нина Константиновна остается неунывающей и жизнерадостной. Она не представляет себя без общественной работы, встреч с разными людьми. Оптимизм, трудолюбие, пронесенные через десятилетия, помогали ей выходить из нелегких испытаний и в таком почтенном возрасте сохранять интерес к жизни.
У нее отличная память. Она перечисляет всех руководителей, многих людей, с кем довелось работать вместе. А у себя дома собрала целую коллекцию раритетов. Некоторые вещи – бухгалтерские счеты, старый самовар, другая утварь, принадлежавшая ее родственникам, тоже бывшим железнодорожникам, – она передала в музей локомотивного депо Минск.
…Нина Козел родилась в крестьянской семье в деревне Синча Пуховичского района Минской области. До войны успела окончить первый класс местной семилетки.
– В 1942 – 1943 годах, – вспоминает женщина, – немцы совершали карательные операции в нашем районе. И в один из мартовских холодных дней, нагрянув в Синчу, подожгли колхозные постройки. А оставшихся жителей, в том числе нас с матерью и еще тремя детьми, загнали в пустую хату, собираясь поджечь и ее. Но по счастливой случайности нам удалось выбраться. Мы ушли в партизанский лагерь отряда имени Щорса, действовавшего в нашем районе… Мать шила для народных мстителей теплую одежду, отец налаживал мельницу. А Нина стала связной.
После освобождения Пуховичского района она продолжила учебу в школе. А окончив ее, уехала в Минск. Устроилась практикантом весовщика на станции Минск-Северный. «Так до 1971 года, – вспоминает собеседница, – называлась должность приемосдатчика груза и багажа».
Вскоре ее направили на учебу в Смоленскую дортехшколу. Окончив курсы, она вернулась на станцию на должность весовщика. Нина стремилась учиться дальше и поступила в вечернюю школу. Затем успешно сдала экзамены в БИИЖТ. Произошли перемены и в личной жизни: девушка вышла замуж.
– С мужем Геннадием Александровичем мы прожили 42 года, – говорит Нина Константиновна. – Вырастили трех сыновей – Сергея, Николая и Андрея. Все они пошли по стопам отца, стали водителями. А сегодня, – продолжает железнодорожница, – в нашей дружной семье восемь внуков, есть правнуки. Так что не скучаем, забот хватает.
Нина Козел трудилась добросовестно: тринадцать лет – в должности старшего весовщика, позже стала приемосдатчиком первого класса…
– Мне эта работа нравилась, – говорит она. – Надо было хорошо знать правила погрузки и выгрузки. А ведь сколько было случаев, когда в вагонах, прибывавших с других дорог, обнаруживали неисправности, а то и отсутствие пломб, открытые люки…
К своему делу она всегда была внимательна, и ее профессионализм ценили. Нину Козел наградили значком «Ударник ХІ пятилетки», была победителем дорожного конкурса профессионального мастерства. Не единожды ее поощряли и премировали как общественного инспектора по безопасности движения поездов. Женщине не раз поступали предложения о смене работы. Но Нина Константиновна оставалась верна Белорусской магистрали.
Несколько лет она возглавляла комсомольскую организацию, была членом профсоюзного комитета станции.
К общественной работе Нина Козел также относилась с душой – как и к любому другому делу, за которое бралась. В течение двадцати лет она была председателем ветеранской организации станции. Еще семнадцать лет являлась членом совета ветеранов Минского узла, избиралась заместителем председателя, теперь входит в состав Президиума совета ветеранов отделения дороги. Ей часто приходилось посещать больных на дому, участвовать в собраниях первичных организаций. Кстати, к 30-летию отделенческой организации по своей инициативе она подготовила тематический альбом активистов ветеранского движения.
К своему нынешнему юбилею Нина Константиновна за активную многолетнюю и плодотворную работу в ветеранской организации удостоена звания «Почетный ветеран» Белорусского общественного объединения ветеранов.

Станислав САВЧЕНКОВ

Яндекс.Метрика