Не изменяя выбранному курсу
Обнаружить и устранить любую неисправность – с этой задачей безупречно справляется коллектив подразделения по ремонту оборудования пассажирских вагонов Могилевского вагонного участка.
Здесь уверены, что мелочей в работе не бывает. Поэтому весь технологический процесс подготовки вагонов в рейс четко отлажен, осуществляется производственный и общественный контроль за состоянием вагонного парка, выполнением различных операций. Люди трудятся без брака, не допуская случаев задержки составов и отказов технических средств, а уровень комфорта в поездах местного формирования всегда на высоте. По итогам 2016-го коллектив участка оказался в числе лауреатов премии имени машиниста В. А. Яцкевича.
Столь высокую награду здесь получают не впервые. Дважды за свою историю ее удостаивался весь коллектив вагонного участка, еще несколько раз – его отдельные работники. Это подтверждает тот факт, что могилевчане не изменяют выбранному курсу.
Приписной парк участка – 101 вагон. Из них 66 плацкартных, 28 купейных, 7 межобластных. Более трети оборудованы системами кондиционирования воздуха, свыше 90% – стеклопакетами и столько же – преобразователями тока для подключения к электросети различных бытовых приборов. Кроме того, участок располагает тремя купейными вагонами, в которых могут путешествовать люди с ограниченными физическими возможностями. Весь подвижной состав имеет жесткие переходные площадки, что исключает травмирование пассажиров при перемещении из вагона в вагон.
Предприятие обслуживает традиционные направления на Минск, Солигорск, Брест, Москву, Санкт-Петербург, Львов, Новосибирск, Караганды, а также на другие города республики и стран ближнего зарубежья. Летом добавляются Анапа, Минеральные Воды, Одесса.
– В среднем в течение года каждый из наших вагонов проезжает 160 – 180 тыс. километров, – рассказывает старший мастер участка Александр Юрков. – Поэтому большое внимание мы уделяем своевременному проведению деповского ремонта, ремонта в объеме КР1, которые выполняются на Гомельском вагоностроительном и Минском вагоноремонтном заводах. В 2016-м было обновлено 43 вагона. В планах на нынешний год – 61. Составлен график их отправки в ремонт по месяцам.
Широко применяются и новшества местных рационализаторов. Так, они разработали и внедрили в эксплуатацию приспособления для обнаружения утечек тока, неисправностей компрессорной установки системы кондиционирования воздуха в подвижном составе. Все это позволило сократить время простоя вагона и улучшить качество его подготовки в рейс. В перспективе – приобретение для нужд участка установки для прокрутки подвагонных генераторов. С ее помощью можно будет более оперативно выявлять неисправности этих узлов во время стоянки поезда.
– Наиболее значимый вклад в бесперебойную работу участка вносят наши специалисты, – продолжает Александр Геннадьевич. – Ведь за каждой технологической операцией стоит конкретный человек. Здесь трудятся как профессионалы своего дела, посвятившие предприятию не один десяток лет, так и молодежь, которая еще только начинает свой путь на магистрали.
Среди тех, кто пополнил коллектив недавно, но уже зарекомендовал себя с лучшей стороны, – слесарь-электрик по ремонту электрооборудования Владислав Володькин, электроник Игорь Зенько. Своим богатым опытом с молодыми делятся старшие коллеги – слесарь-электрик по ремонту электрооборудования Вячеслав Кустовский, слесарь по ремонту подвижного состава Сергей Мёров, аккумуляторщик Петр Митрофанов, поездной электромеханик Александр Романов, слесарь-электрик по ремонту электрооборудования Александр Лазовик и другие.
Ежедневно на предприятии техническое обслуживание в объемах ТО-1, ТО-2 и ТО-3 проходят 30 – 35 вагонов. Для качественной подготовки составов в рейс здесь имеется все необходимое оборудование. Недавно этот перечень пополнился высоковольтным пультом управления для диагностики и программирования функций инвертора ИТЖ 110/220, стендом для проверки и настройки электронных блоков СП-142М.
Сам Александр Юрков на железную дорогу пришел в 1982-м, получив распределение в Могилевское отделение после окончания БИИЖТа. Начинал мастером ПТО, затем был слесарем-электриком по ремонту электрооборудования. Старшим мастером трудится уже более десяти лет. В непосредственном подчинении у него около сорока человек. Они не боятся никакой работы.
Повышению безопасности движения на предприятии способствует совет общественных инспекторов.
В его составе – начальники поездов, слесари-электрики по ремонту электрооборудования, поездные электромеханики и мастера участков. Среди выявленных ими в 2016-м неисправностей в пассажирских вагонах – ослабление крепления карданного вала, разрушения подшипника крестовины карданного вала генератора, выщербина на поверхности катания колеса. А всего в специальном журнале за прошлый год – 115 записей о проведенных проверках и обнаруженных недостатках, которые оперативно были устранены.
– В чем залог успешной работы коллектива? – на несколько секунд задумался над моим вопросом старший мастер Юрков. – Особых секретов нет. Так сложилось с годами, что попадая в наше подразделение, человек «тянется» за другими, старается не подвести их, постоянно повышает уровень своего профессионального мастерства. А случайные люди в участке не задерживаются.
Андрей ИВУТЬ