Декабрь
Вт
10
2024

Справились на «отлично»

Выправку стрелочного перевода и закрестовинной кривой по уровню на путях главного хода станции Брест-Восточный выполнили специалисты машины ВПРС-08.

Работа была проведена в технологическое «окно» с участием специалистов 1-го околотка Брестской дистанции пути. Именно они обслуживают этот грузонапряженный участок.
– В зоне нашей ответственности – 37,5 км путей, из них 8 км – на главном ходу, – рассказывает дорожный мастер 1-го околотка Брестской дистанции пути Андрей Ловака. – В конце прошлого года мы демонтировали пять стрелочных переводов на деревянном основании и уложили на их место железобетонные с типом рельсов Р-65. Это сделали для усиления пути. А теперь пришло время выправить один из них с помощью техники. До ремонта по этому участку был пропущен большой тоннаж грузов, что привело к значительному износу пути. К настоящему времени мы его обновили и уверены, что он будет надежно эксплуатироваться.
Путейцы нашли применение старогодным стрелкам на деревянном основании. Тщательно осмотрели их на пригодность, вышедшие из строя элементы заменили и повторно уложили переводы в нескольких парках станции Брест-Восточный. В этом году две стрелки также будут смонтированы в парке прибытия, что позволит полностью перевести стрелочную улицу на один тип рельсов Р-65.
– В ближайшее время ждем поступления материалов, чтобы смонтировать на станции Брест-Восточный еще шесть новых стрелок на железобетонном основании, – продолжает Андрей Васильевич. – К этому планируем приступить уже в апреле. Работа предстоит в несколько технологических «окон». Вместе с путейцами будут трудиться и представители других подразделений – специалисты дистанций сигнализации и связи, электроснабжения. По окончании этих работ на главных путях околотка останутся последние четыре стрелочных перевода на деревянном основании. Однако и их в перспективе планируем заменить на железобетонные.
Всего же работники 1-го околотка следят за состоянием 88 стрелок (из них 17 – по главному пути), одного перекрестного стрелочного перевода и трех сбрасывающих остряков. Также обслуживают подъездные пути (на них расположены 18 стрелочных переводов с ручным управлением) таких предприятий, как «Брестжилстрой КПД-2», «Брестский КСМ», Брестская областная база «Белбакалея», ИООО «Лукойл-Белоруссия» и других. Это позволяет Брестской дистанции пути получать дополнительный доход.

Дорожный мастер Андрей Ловака и бригадиры путей Алексей Киричук и Дмитрий Пилькин

Кроме того, внимания путейцев требует охраняемый железнодорожный переезд на 1088-м километре. Несколько лет назад специалисты ПМС-289 заменили на нем рельсошпальную решетку и выполнили восстановительный ремонт участка протяженностью 800 метров.
– Путь нам удается содержать с оценкой «отлично»: за прошлый год при плане 52,3 балльность составила 23,1, – говорит Андрей Ловака. – Нынешний год тоже складывается успешно: в январе этот показатель был на уровне 10, а в феврале – 12 единиц. Его удается выполнить за счет слаженной работы коллектива.
В последнее время специалисты заменили около тысячи деревянных шпал, три комплекта деревянных брусьев, большой объем работы проделали по перешивке и выправке пути. К лету они рассчитывают смонтировать еще два комплекта на деревянных брусьях на станции Брест-Восточный.
На околотке трудятся 30 человек, из них большинство (21) – монтеры пути. В прошлом году после окончания учебных заведений пришли монтеры Ян Новак и Александр Юрашевич. Среди представителей этой профессии один работник имеет высшее образование – Сергей Матвеюк. Также в коллективе четыре дежурных по переезду (в минувшем году одна из них Нина Варламова награждена знаком отличия « За добрасумленную працу на Беларускай чыгунцы» III степени). Ответственно относятся к своим обязанностям и четыре бригадира пути – Дмитрий Пилькин, Владимир Бутмерчук, Алексей Киричук и Александр Успенский.
Андрей Ловака в 2006 году окончил в городе над Бугом техникум железнодорожного транспорта. Распределился в Брестскую дистанцию пути монтером на 2-й околоток. Через три года был назначен бригадиром, а в 2014-м стал дорожным мастером на 1-м околотке. Ответственное отношение к работе он перенял от своего отца Василия Степановича, который 40 лет трудился в Брестской дистанции пути.
– Он начинал монтером, затем был бригадиром, – говорит собеседник об отце. – К сожалению, в этом году папы не стало, но его здесь все помнят. Он был отмечен Благодарностью начальника дороги и Почетной грамотой начальника Брестского отделения. И я рад, что тоже стал путейцем и продолжил его дело.

Юрий ФЕДОРЕНКО

Яндекс.Метрика