Октябрь
Чт
03
2024

С дорогой неразлучен

Находясь на заслуженном отдыхе, ветеран-железнодорожник Анатолий Кривчик не остается в стороне от жизни стальной магистрали.

Председатель Федерации профсоюзов Беларуси Михаил Орда вручает диплом Анатолию Кривчуку во время чествования трудовых династий и лауреатов премии ФПБ в области труда. Минск, 2015 год

В свои 75 лет он полон сил, энергии, оптимизма. Является председателем советов ветеранов Минского узла и Октябрьского района столицы, членом президиумов городской и отделенческой ветеранских организаций.
Более полувека Анатолий Петрович посвятил любимому делу. Основателем железнодорожной династии Кривчиков в свое время стал его прадед Данила Иванович, который трудился еще на строительстве Либаво-Роменской железной дороги – вручную отсыпал земляное полотно на участке Минск – Пуховичи. Поначалу был путевым рабочим, а вскоре стал артельным старостой (сегодня – бригадир пути).
По его стопам пошел и один из сыновей – Степан, который трудился на железнодорожном транспорте 44 года. Работал на различных дорогах.
Династию продолжила мать Анатолия Петровича – Ольга. До Великой Отечественной она двенадцать лет работала билетным кассиром на станции Минск-Пассажирский. Рассказывая сыну историю их рода, женщина не могла умолчать о том, что осталось на ее сердце незатянутой раной: в годы лихолетья семья Кривчиков потеряла пятнадцать близких родственников. На войне погиб и отец Анатолия Петровича…
Свой путь в профессию мой собеседник начинал с Детской железной дороги в Минске. Не без гордости вспоминает, что был в числе первых ее воспитанников, охотно постигал азы профессий стрелочника, путевого рабочего, дежурного по переезду и станции. Завершил обучение на малой Белорусской руководителем смены юных железнодорожников. Старательного воспитанника направили учиться в брестский отраслевой техникум. Первым местом работы Анатолия стала Минская дистанция пути. Был путевым рабочим, бригадиром. В 1967-м окончил БИИЖТ с красным дипломом. Там же познакомился со своей будущей супругой Ниной. Вместе пара уже 52 года.
После института Кривчик вернулся в дистанцию и трудился там дорожным мастером.
В 60 – 70-х годах прошлого века начала интенсивно развиваться отечественная промышленность, что отразилось и на железной дороге: техническое переоснащение началось и в путевом хозяйстве. В 1969-м при службе пути была создана лаборатория по научной организации труда и управлению производством. Ее руководителем назначили Анатолия Кривчика. Вскоре коллектив этого подразделения предложил более эффективные технологические процессы среднего и подъемочного ремонта пути. Суть новшества заключалась в том, что если раньше работы выполняла путевая машинная станция, то теперь рекомендовалось использовать в «окно» укрупненную механизированную бригаду, то есть целый околоток и щебне-
очистительную машину. Благодаря этому значительно сократилось время ремонта, трудоемкие процессы стали механизированными, улучшились условия труда железнодорожников.
Положительную оценку получило и предложение об использовании диспетчерской системы управления дистанцией пути. Ее стали внедрять на всех аналогичных предприятиях дороги. В Минской этим процессом уже в должности главного инженера руководил Анатолий Кривчик. Также он участвовал в проектировании и капитальном ремонте путей на станции Минск-Пассажирский. Впервые на дороге там был уложен бесстыковой путь на железобетонных шпалах, заасфальтировано междупутье.
За внедрение новой техники и передовой технологии дистанцию премировали дипломом, а главного инженера Кривчика наградили значком «Отличный работник Белорусской железной дороги» и Почетной грамотой Всесоюзного Совета научно-технических обществ СССР.
С 1978 года и в течение последующих десяти лет Анатолий Петрович был секретарем райпрофсожа Минского отделения. В том же году открыли столичный Дворец культуры и спорта железнодорожников. Его передали в ведение отраслевого профсоюза. При Дворце заработал клуб ветеранов «Магистраль» и хор ветеранов. А при ДСО «Локомотив» появилось аналогичное объединение ветеранов спорта «Крок». Активно участвовал в соревнованиях и Анатолий Кривчик, оправдывая присвоенное ему звание почетного члена Всесоюзного добровольного спортивного общества «Локомотив».
В 1990 году был создан совет ветеранов столичного узла, руководителем которого стал Анатолий Петрович. «Хотелось быть ближе к первичным организациям, привлекать ветеранов-железнодорожников к общественной жизни и участию в воспитании молодого поколения», – говорит собеседник. С 2005 года он возглавляет и ветеранскую организацию Октябрьского района города Минска.
Среди многочисленных наград, которых удостоен Анатолий Кривчик, – орден Почета, именные часы от начальника магистрали, Почетные грамоты руководства дороги и Дорпрофсожа, отделения и райпрофсожа, Мингор-
исполкома и администрации Октябрьского района, звание «Почетный председатель» Белорусского общественного объединения ветеранов. Он избирался делегатом III и V Всебелорусских народных собраний.
Более тридцати лет в Минской дистанции пути трудится сын Анатолия Петровича – Сергей. Внук Денис окончил Минский лицей транспортного строительства, учится в БелГУТе и работает монтером пути на одном предприятии со своим отцом. Железнодорожная династия Кривчиков продолжается. Юбиляр надеется, что свои строки в богатую историю семьи впишет и младший внук Валентин.

Станислав САВЧЕНКОВ

Яндекс.Метрика