С газом – в лидерах сразу
Объемы погрузки и выгрузки газа увеличились в этом году на станции Лыщицы Брестского отделения.
В адрес предприятия ООО «ЗападТрансЭкспедиция» пропилен отправляется из России в подвижном составе колеи 1520 мм. Далее происходит погрузка в цистерны западноевропейской колеи 1435 мм, которые затем следуют в Польшу.
– За три месяца года погрузка газа составила 328 вагонов (свыше 14 тыс. тонн), тогда как за аналогичный период 2016-го – 277 (12,3 тыс. тонн), – рассказывает начальник станции Лыщицы Александр Пипко. – Выгрузка его тоже выросла – на 45,2%, или на 4,4 тыс. тонн к соответствующему периоду прошлого года. Рассчитываем, что наше сотрудничество позволит и в дальнейшем прибавить в объемах работы.
Предприятие «ЗападТрансЭкспедиция» планирует выполнить реконструкцию собственных мощностей. Один из проектов – удлинение путей под фронт слива и налива газа. Сейчас под эти операции одновременно становятся четыре цистерны, а в перспективе – восемь. Также намерены установить специальную лебедку, с помощью которой, не дожидаясь подачи локомотива, можно будет подтягивать цистерны на необходимое расстояние.
Станция грузит только газ, а выгружает, кроме пропилена, еще бензин и дизельное топливо. За первый квартал 2017-го в общей сложности выгрузили 631 цистерну (28,8 тыс. тонн), что на 157 больше (или на 7,8 тыс. тонн), чем за аналогичный период прошлого года. С нефтеналивными грузами в Лыщицах работают два новых клиента, которые арендуют подъездной путь у ЗАО «Транстерминал». В минувшем году бензин и дизтопливо в их адрес не поступали, а в этом объемы растут.
В перспективе ЗАО «Транстерминал» планирует в больших объемах работать с углем (около 1,5 млн. тонн в год). Ожидается, что он будет приходить из России в полувагонах колеи 1520 мм и перегружаться в подвижной состав европейских перевозчиков.
Местные железнодорожники выполняют один из важных показателей – простой местного вагона, который за три месяца составляет 5,84 часа. Кстати, он один из самых низких по сравнению с другими станциями Брестского отделения.
– В связи с ростом объемов нам в штат добавили приемосдатчика груза и багажа – молодого специалиста Дарью Лойко, которая пришла после окончания Брестского колледжа железнодорожного транспорта, – продолжает Александр Николаевич. – С работой справляется неплохо, ей помогает опытная коллега Наталия Дядюк. Сейчас
Дарья повышает квалификацию, а в конце апреля сдаст экзамены на присвоение пятого разряда. Всего же в коллективе восемь человек.
Станцию совершенствуют и технически. В конце прошлого года внедрили автоматизированную систему управления линейным районом (АСУ ЛР), которую применяют в работе приемосдатчики груза и багажа и дежурные. Они уже убедились в ее эффективности.
В частности, благодаря программе в систему вводятся данные по подаче и уборке вагонов на подъездных путях. Также появилось еще одно новшество – система АС ПРЕД, которая автоматически формирует бланки действующих предупреждений в электронном виде. Для этого в помещении дежурного по станции установили компьютер и принтер. Подключением и наладкой систем занимались специалисты Брестского информационного вычислительного центра по экспортно-импортным перевозкам.
Ежедневно четыре пары поездов региональных линий экономкласса Брест – Высоко-Литовск делают остановку в Лыщицах. В 2016 году пассажиропоток немного сократился к уровню 2015-го, однако сейчас наметилась тенденция к росту. Начало дачного сезона увеличивает реализацию билетов.
Юрий ФЕДОРЕНКО