Комфорт для работников и пассажиров
Станция Зельва – на пороге больших перемен.
Проектом капитального ремонта здесь предусмотрена замена кровли станционного здания, оконных и дверных блоков, ремонт фасада, береговой платформы, а также благоустройство прилегающей территории.
Ранее выполнена основательная подготовительная работа. В частности, завершено усиление конструкций стен и фундамента и практически уложена новая кровля из металлочерепицы на станционном здании. Активно ведется отделка фасада. Важно, чтобы прежний архитектурный стиль был полностью сохранен.
Благодаря современным отделочным материалам затраты на обновление и другие виды косметических работ в течение длительного срока эксплуатации будут сведены к минимуму. Капитальный ремонт предусматривает и обновление внутренних помещений. К примеру, на пол в зале ожидания уложат специальную плитку, обладающую повышенной устойчивостью к механическим повреждениям.
С применением новых технологий проведут отделку потолков и стен. Старые деревянные окна и двери заменят на стеклопакеты.
Одновременно с этим обновят береговую платформу: там будет уложена мелкоштучная тротуарная плитка.
Как рассказали на станции, количество реализованных билетов в первом квартале нынешнего года по сравнению с аналогичным периодом прошлого увеличилось на 10%. Продано более 11,3 тыс. проездных документов. Ежесуточно через станцию проходит 14 пар поездов региональных, межрегиональных линий экономкласса, международных, а также в среднем по 15 пар грузовых составов.
У станции 15 клиентов. Среди них – ОАО «Зельвенская сельхозхимия», для которого увеличили выгрузку минеральных удобрений в первом квартале более чем на 30% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Слонимский лесхоз отправляет по Беларуси, а также в Польшу лесные грузы. Агрокомбинат «Скидельский» осуществляет погрузку зерна. Городейский сахарный комбинат получает сахарную свеклу.
– Наш коллектив состоит из 12 человек, – рассказывает начальник станции Зельва Елена Семашко. – Это пять дежурных по станции, два приемосдатчика груза и багажа, три билетных кассира, станционный рабочий. В большинстве все опытные работники. С такой сплоченной командой по силам любые задачи.
Почти по 30 лет трудятся на станции дежурные Анна Попко и Николай Милейко. Два десятилетия работает на магистрали приемосдатчик груза и багажа Василий Касперчик. Без малого три десятилетия – Наталья Малей. Сейчас она совмещает работу приемосдатчика груза и багажа и билетного кассира. В минувшем году железнодорожница отмечена Почетной грамотой Белорусской железной дороги. Старший билетный кассир Алла Грасевич в 2016-м награждена знаком отличия «За добрасумленную працу на Беларускай чыгунцы» III степени.
Елена Семашко возглавляет коллектив с 2015 года. До этого после окончания гомельского отраслевого колледжа трудилась дежурным по станции: вначале в Гомельском отделении дороги, затем Барановичском – на станциях Лебяды (ныне остановочный пункт), Озерница и Зельва.
Елена КРАВЕЦ