Ее счастливая дорога
Почетный железнодорожник, ветеран труда Галина Георгиевна Верхоланцева отпраздновала юбилей.
Родилась она в 1947 году в Могилеве. Школу Галина окончила с серебряной медалью и успешно поступила на строительный факультет Ленинградского института инженеров железнодорожного транспорта. На четвертом курсе вышла замуж за однокурсника Александра. По окончании вуза молодая семья уже с маленьким сыном вернулась в Беларусь.
Трудовую деятельность Галина Георгиевна начала в службе гражданских сооружений, где работала семь лет. Сегодня она тепло вспоминает первых наставников – главного инженера Анну Николаевну Рогачёву и начальника отдела Александра Тимофеевича Горохова.
С 1975-го по 1980 год молодая семья Верхоланцевых участвовала в строительстве Байкало-Амурской магистрали. Вернувшись на Родину, Галина Георгиевна устроилась старшим инженером по эксплуатации в Минскую дистанцию гражданских сооружений. Она работала под непосредственным руководством заместителя начальника Тамары Сергеевны Чаглей.
В 1987 году Галина Верхоланцева – снова в службе гражданских сооружений. Затем некоторое время трудилась в финансово-экономической службе. А через два года, имея большой запас знаний и опыта, в том числе хорошо разбираясь и в вопросах экономики, она была назначена начальником отдела эксплуатации службы гражданских сооружений.
К 1990-м годам возглавляемый Галиной Верхоланцевой отдел курировал вопросы технического содержания и ремонта не только гражданских сооружений Белорусской магистрали, но и жилого фонда. Жилье, возведенное на железной дороге в 1964 – 1970 годах, уже к 90-м в больших объемах требовало капитального ремонта. Работы было много, ответственность – огромная. Приходилось вникать в каждую жалобу, обращение жильцов…
При этом на дороге шли структурные изменения. На базе службы гражданских сооружений было создано производственное объединение гражданских сооружений (ЖИЛПРЭО), призванное в качестве юридического лица заниматься содержанием, эксплуатацией и ремонтом этого фонда. Приходилось осваивать новые методы руководства. В то время для расширения сферы услуг на магистрали повсеместно создавались кооперативы. Этот вектор работы требовал дополнительного времени и расширения знаний. Годы работы Галины Верхоланцевой в управлении дороги совпали с периодом передачи жилья с баланса Белорусской в ведение органов местного управления. Но, идя в ногу со временем, Галина Георгиевна успешно со всем справлялась.
В 1991 году возглавляемый ей отдел участвовал в разработке Положения о строительстве жилья с привлечением средств работников железной дороги. Документ снял многие острые вопросы, связанные с обеспечением жильем железнодорожников.
В период работы Галины Георгиевны в должности начальника отдела службы гражданских сооружений активно развивалась производственная база дистанций. Набирал силу рыночный механизм, усиливалась самостоятельность структурных подразделений. Дистанции создавали производственные участки, где выпускали все – от стройматериалов до мебели и дачных домиков.
В 1995 году Галина Верхоланцева была отмечена высокой наградой – знаком «Почетному железнодорожнику».
Сегодня ветеран на заслуженном отдыхе, но в деталях помнит все вехи трудового пути. Правда, несмотря на то, что ей есть чем гордиться, о личных заслугах она – человек скромный – говорит неохотно. С уважением отзывается о руководстве дороги, теплыми словами вспоминает коллег. Со многими из них, к слову, общается до сих пор.
Галина Георгиевна не теряет связь с родной магистралью и по-прежнему молода душой. Она принимает активное участие в работе клуба «Почетный железнодорожник». Также находит время на семью и друзей. Не забывает и о спорте. А юмору, оптимизму и умению создавать хорошее настроение юбиляру можно только по-доброму позавидовать.
Галина БРЫЧКИНА