Январь
Ср
15
2025

Терпение и труд результат дадут

Слесарь по ремонту подвижного состава локомотивного депо Полоцк Владимир Лобус уверен: в его деле самое важное – практика.

– Не раз в этом убеждался, – признается он. – Теория так и останется теорией, пока не увидишь «сердце» тепловоза. Такому подходу меня научили коллеги, когда я только пришел на предприятие.
В депо Владимир Михайлович трудится 36 лет и уже сам стал наставником для многих молодых специалистов. Секретами мастерства делится с удовольствием. И по праву гордится успехами учеников. Впрочем, они тоже могут порадоваться за Владимира Михайловича. Он на хорошем счету у руководства предприятия, его ценят за ответственный подход к делу. Уважением Владимир Лобус пользуется и у коллег. Неслучайно он отмечен нагрудным знаком отличия «За добрасумленную працу на Беларускай чыгунцы» III степени.
Правда, о себе железнодорожник, как человек сдержанный, рассказывает неохотно.
– О коллективе лучше больше напишите, у нас каждый этого достоен, – говорит собеседник.
– Пусть не скромничает: руки у него золотые, любой ремонт выполняет качественно, – тут же слышу в ответ замечание от коллег.
Первый трудовой день Владимир Михайлович помнит и сегодня. Пришел в депо после службы в танковых войсках в декабре 1981-го. «Все в новинку. Специфику работы на магистрали я тогда не знал, железнодорожников до меня в семье не было», – улыбается полочанин. Но любовь к технике, внимательность, желание раскрыть секреты мастерства помогли быстро освоиться и стать специалистом высокого класса. Основные задачи слесаря локомотивного депо – техническое обслуживание и ремонт дизель-поездов. Участок важный, правда, для пассажиров труд этих специалистов остается «за кадром».
– В нашем деле важны терпение и трудолюбие. Без них никак, – замечает железнодорожник. – К выполнению каждой задачи нужно подходить вдумчиво, без спешки. Тогда и результат будет достойный. Приятно, что наш труд полезен.
От приемки тепловоза до устранения дефектов и испытаний отремонтированного оборудования – возвращать к «жизни» подвижной состав для специалиста дело привычное. Смена у Владимира Михайловича длится с 8 утра и до 8 вечера. Признается, что к такому распорядку уже давно привык и знает, на что в первую очередь обратить внимание, как распределить силы, чтобы с задачей справиться в срок.
Владимир Лобус любит мастерить и на своем приусадебном участке. Среди последних элементов ландшафтного дизайна, привлекающих внимание, – мини-бассейн с водопадом. Гости, глядя на эту красоту, не скрывают восторга. Еще одно увлечение собеседника – рыбалка. Посидеть с удочкой на берегу тихого озера или реки для полочанина в удовольствие.
К слову, теперь Владимир Михайлович – не единственный железнодорожник в семье. На магистрали трудятся его супруга и дочь, которая, кстати, вышла замуж за машиниста тепловоза.
– Вот бы еще внуков дождаться, – с улыбкой говорит собеседник. – Хочется, чтобы они тоже выбрали железную дорогу.

Екатерина ОСОВСКАЯ

Яндекс.Метрика