Январь
Вт
14
2025

Темп – не сбавлять

Такую задачу ставят перед собой специалисты Витебского вагонного депо: за пять месяцев 2017-го производительность труда на предприятии составила 109,6% к уровню прошлого года.

За гидровлическим прессом слесарь по ремонту подвижного состава Сергей Старикович

Этот показатель – результат упорной работы всего коллектива. В том числе и специалистов колесно-роликового участка, который в депо – один из лучших.
– В этом заслуга каждого работника, – рассказывает старший мастер Евгений Семенов. – Мы отвечаем за один из основных этапов восстановления вагонов – выполняем текущий, средний, капитальный ремонты колесных пар. К примеру, с начала года средний ремонт прошли более 4500 единиц, капитальный – свыше 800.
На участке трудятся 45 человек – слесари по ремонту подвижного состава, токари, прессовщик колесных пар и бригадиры (освобожденные) предприятий железнодорожного транспорта и метрополитенов, операторы вагонного депо. У каждого – свой круг обязанностей, но одна цель: обеспечить высокое качество ремонта, ведь это напрямую влияет на безопасность движения поездов.
Справляться с работой на «отлично» специалистам помогает новая техника. Так, обточку колесных пар производят на трех модернизированных станках.
– Это уже 15-я колесная пара за смену, – говорит токарь Константин Скурьят – представитель молодого поколения, но уже зарекомендовавший себя как ответственный работник. – Станок имеет числовое программное управление, поэтому без труда может точно произвести обработку поверхности катания колеса.
Затем на наличие скрытых дефектов колесную пару исследуют дефектоскописты. И если все параметры в норме, она отправится на участок монтажа буксового узла.
– В нашем депо уделяется большое значение технической оснащенности, – подчеркивает старший мастер Евгений Николаевич. – Возьмем, к примеру, электронный регистратор процесса запрессовки колеса на ось. Все измерения он сохраняет в базе данных параметров перемещения и давления в ходе запрессовки колеса на ось, формирует диаграмму с указанием номеров изделий, фамилии исполнителя и других характеристик. Эти преимущества значительно упрощают рабочий процесс и экономят время.
Ускорить монтаж буксовых подшипников помогает установленный недавно гидравлический пресс. Замену внутренних и лабиринтных колец оборудование выполняет за считанные минуты. Раньше этот процесс осуществляли так называемым «горячим» способом. Кольца приходилось поочередно снимать, в разогретом состоянии менять и ждать, пока они остынут. Управляет сложным оборудованием слесарь по ремонту подвижного состава Сергей Старикович. Ловкость, с которой он справляется с работой, вызывает искреннее восхищение.

Старший мастер Евгений Семенов контролирует качество запрессовки колеса на ось

– У нас каждый на своем месте – мастер, – замечая мою реакцию, улыбается старший мастер участка Евгений Семенов. – Причем это касается и старожилов депо, и тех, кто трудится недавно. Среди опытных специалистов – токари Сергей Богдан, Андрей Щукин, бригадир (освобожденный) предприятий железнодорожного транспорта и метрополитенов Олег Бранец, слесарь по ремонту подвижного состава Андрей Кутняшенко. Они делятся с молодыми ребятами профессиональными тонкостями, посвящают в секреты мастерства. Лично мне освоиться в профессии помог бригадир Сергей Савва. Благодаря его наставлениям, я усвоил главное правило: работу надо выполнять качественно и быстро. За смену мы производим средний ремонт 36 колесных пар, «возвращаем к жизни» – восемь. Объемы немалые, поэтому откладывать что-либо «на потом» не получится.
Сам Евгений Николаевич пришел в депо семь лет назад после окончания БелГУТа. Вуз выбрал сознательно. Признается, что тяга к технике у него со школы. Уже тогда он мечтал работать на масштабном производстве. Правда, осознание того, что с выбором не ошибся, пришло не сразу. Преодолел уже несколько профессиональных ступенек: вначале был бригадиром (освобожденным), затем мастером. Теперь отвечает за работу всего коллектива колесно-роликового участка.
Его коллега Роман Байда отраслевой вуз окончил не так давно: трудится в депо с августа 2014-го. Начинал тоже с бригадирской должности, а с ноября 2015-го – уже мастер.
– Стать железнодорожником я решил после экскурсии в музей железнодорожной техники в Барановичах, – объясняет Роман Александрович. – Родом – из Гомеля, а вот первым рабочим местом стало Витебское вагонное депо.
для профессионального роста в депо имеются все возможности: внедряются современные технологии и оборудование, соблюдаются нормы безопасности и охраны труда. Но главное – у каждого есть желание работать как можно лучше, не сбавляя темп, взятый в начале года. А если есть стремление, то все обязательно получится.

Екатерина ОСОВСКАЯ

Яндекс.Метрика