Февраль
Вт
11
2025

Если работать – на совесть

Почетный железнодорожник, кавалер ордена Трудовой Славы двух степеней Владимир Колчин, отработавший в локомотивном депо Лунинец почти четыре десятилетия, в нынешнем году отмечает 70-летие.

Владимир Владимирович родился в железнодорожной семье. Его дедушка Петр Григорьевич Сладинский в паровозном депо Лунинец трудился машинистом. Сыновья Петра Григорьевича Александр и Роман, дочь Ирина также стали железнодорожниками.
– Моя мать Ирина Петровна Колчина пришла в депо в 1946 году, – говорит Владимир Владимирович. – Работала секретарем, затем была статистиком. Сейчас ей уже 92 года, но живет одна, переезжать ко мне отказывается. Ежедневно ее навещаю.
Отец Владимира Владимировича трудился в Военизированной охране. Семья поселилась в доме на улице, где жило немало железнодорожников.
– Можно сказать, я вырос в депо, – улыбается мужчина. – Нас, детей, всегда интересовали паровозы. И все мальчишки в нашей компании мечтали стать машинистами, – говорит Владимир Владимирович. – У нас даже сохранилась фотография моего дедушки (а он трудился во времена, когда Западная Беларусь была в составе Польши) в железнодорожной форме и белых лайковых перчатках. Тогда машинист контролировал работу помощника и кочегара, занимался заполнением документов.
Однако прежде чем стать машинистом, Владимиру Колчину довелось поработать и кочегаром. Именно с этой должности в 1969 году началась его железнодорожная биография. В локомотивное депо он пришел сразу после службы в армии. Потом самостоятельно подготовился и сдал экзамен на помощника машиниста паровоза.
– Чаще всего не кочегар бросал уголь в топку, а как более опытный – помощник машиниста. У кочегара были вспомогательные обязанности. Он смазывал буксы, набирал масло и воду, подгребал уголь из тендера в лоток. А задача помощника – поддерживать необходимый уровень давления. Это большое искусство, особенно при использовании угля невысокого качества. На путь из Лунинца до Бреста требовалось около 16 тонн угля, так что трудиться приходилось немало.
Спустя некоторое время в Гомельской дортехшколе Владимир Колчин получил права помощника машиниста тепловоза. Тогда в Барановичском отделении как раз обновляли локомотивный парк – пришли первые тепловозы. Помощником машиниста в грузовом движении собеседник трудился два года. Затем снова уехал учиться – на сей раз на машиниста. Возвратившись, ушел в пассажирское движение: вначале помощником, затем машинистом. Пассажирскими поездами управлял двадцать лет.
– Наши бригады водили поезда в Брест, Калинковичи, а также в Вильнюс. В те времена до литовской столицы следовало нес-колько поездов в сутки, я работал в основном на этом направлении, – говорит Владимир Владимирович. – У меня была интересная работа, и я всегда старался выполнять ее добросовестно.
Локомотивную бригаду, в которой трудился Владимир Колчин, неоднократно благодарили пассажиры. Руководство также отмечало их успехи. За добросовестный труд и высокие производственные показатели по результатам двух пятилеток он награжден орденом Трудовой Славы II и III степеней. Также ветеран отмечен нагрудным знаком «Почетному железнодорожнику».
– В депо среди машинистов у нас всегда была взаимовыручка. Коллектив был очень дружный и слаженный. Больше 10 лет со мной трудился помощник Григорий Ковалец. Со многими из моих коллег до сих пор дружу, – говорит Владимир Владимирович.
По признанию ветерана, есть в его трудовых успехах и огромная заслуга супруги Нины Семеновны. Ее, отличницу и активистку, в молодости сложно было не заметить. После свадьбы все домашние хлопоты легли на хрупкие плечи женщины, ведь большую часть времени супруг проводил на работе. Они воспитали троих сыновей. Старший Анатолий пошел по стопам отца, стал машинистом, трудится в локомотивном депо Лунинец.
– Приятно, когда руководство депо благодарит меня теперь уже за работу моего сына, – улыбается мужчина. – Хотя я не настаивал на таком выборе, каждый из сыновей делал его самостоятельно.
Жизненных сил и энергии Владимиру Владимировичу, несмотря на возраст, не занимать. Он увлекается рыбной ловлей и пристрастил к своему хобби не только сыновей, но и супругу. Отличное подспорье в таком семейном времяпровождении – моторная лодка, а любимые места – на Припяти и местных озерах. Кроме того, ветеран – заядлый грибник и ягодник. Летнее время они с супругой нередко проводят в лесу. Владимир Владимирович с удовольствием водит автомобиль, сам его ремонтирует и обслуживает.
– Секрет моего оптимизма прост, – улыбается ветеран. – Я всегда занят полезным делом. Мне некогда грустить, в жизни ведь много интересных занятий. Важно только их для себя найти.

Елена КРАВЕЦ

Яндекс.Метрика