Апрель
Сб
26
2025

Потрудились немало для хорошего балла

Отличную оценку содержания пути – 29 баллов при плане 65 – показал последний проход вагона-путеизмерителя в железнодорожном узле, обслуживаемом пятым околотком Жлобинской дистанции пути.

Текущее содержание пути проводит третья бригада пятого околотка под руководством бригадира Игоря Дегтярева

…Участок от остановочного пункта Вирский до станции Жлобин-Сортировочный является одним из самых грузонапряженных и сложных на полигоне обслуживания дистанции. Через пассажирский парк круглосуточно проходят сотни поездов в четырех направлениях. Большая маневровая работа ведется в Орловском парке станции Жлобин.
Всего в зоне ответственности монтеров пути пятого околотка – 32 км пути, из которых 18 км – главного хода. Кроме того, работники обслуживают четыре подъездных пути, 74 стрелочных перевода и 6 переездов. Содержать их с отличной оценкой непросто, но коллективу околотка во главе с дорожным мастером Иваном Белоусовым это удается.
С начала сезона летних работ путейцы уже заменили свыше 400 деревянных шпал, на подъездных путях деревянное основание рельсошпальной решетки заменили железобетонным.
Иван Александрович отметил, что в последнее время большое внимание уделяется усилению верхнего строения пути – переходу на более тяжелый тип рельсов и на железобетонном основании. Это связано с организацией движения через узел поездов на электротяге, увеличением скорости движения. В нынешнем году запланирована замена рельсов типа Р-50 на Р-65, а также укладка стрелочного перевода на железобетонном основании.
В рамках текущего содержания пути проводят выправку, рихтовку и регулировку ширины колеи, замену дефектных рельсов и брусьев. Особое внимание уделяется стрелочным переводам: специалисты проверяют закрепление скреплений и регулируют стыковые зазоры.
– Чтобы знать реальную ситуацию на пути, нужно все увидеть своими глазами, – отмечает мастер. – Бывает, что в день с бригадирами пути мы проходим до 15 км. Выполняем промеры, следим, чтобы показатели соответствовали нормам. Таким образом, стремимся работать на опережение, предупреждать появление неисправностей, своевременно устраняем недостатки.
– К примеру, при динамическом воздействии колес подвижного состава на рельсы возникают высокочастотные вибрации, расстраивающие путь и особенно его болтовые соединения, что приводит к «угону» рельсов, – дополняет бригадир Игорь Дегтярев. – Все эти дефекты можно увидеть невооруженным глазом. После осмотра определяем фронт работ, делаем соответствующие записи, получаем разрешение у дежурного по станции, ограждаем место производства и приступаем к делу.
Под руководством Ивана Белоусова работают 23 монтера пути и 4 бригадира – Игорь Дегтярев, Денис Медведев, Сергей Шиш, Владимир Шляхтин, который отмечен знаком «Выдатнік Беларускай чыгункі». Все опытные профессионалы. В числе лучших – монтеры пути Александр Заблоцкий, Сергей Кривошеин, также отмеченные этой отраслевой наградой. Своим опытом и обширными знаниями охотно делятся с молодыми.
– В бригаде все трудятся ответственно, уважают друг друга, старшие помогают менее опытным, – говорит мастер. – Иначе и нельзя. Ведь мы работаем на общий результат.

Лидия СЕРГЕЕВА

Яндекс.Метрика